ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИРОДНЫХ ИНСТИНКТОВ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
С РАЗВИТИЕМ МЫСЛИ КАК ОРУЖИЯ ДЛЯ ПОКОРЕНИЯ МИРА
Наблюдения
Основная концепция:
Смерть
как высшая цель жизни
и любовь
как средство для её достижения.
Главное условие чистоты
наблюдения:
Все должны быть накормлены.
1
-
С развитием у живых существ Мысли как орудия для осознании себя Голод как
желудочный инстинкт начал медленно трансформироваться в Стремление к Власти
над умами и душами как можно большего числа людей. Это - высшая
форма власти, которая в идеале может быть доступна мыслящему существу.
В более-менее накормленном обществе начинает оживать звериная страсть человека
быть человеколюбом. До пены на губах, до судорог тела. До полной потери
себя и подчинённости кому-то, временно более преуспевшему. Чем сильнее
твоя доброта - тем ты слабее. Чем добрее - тем хищнее в своей доброте,
стремясь распространить её на весь мир именно в той ее форме, как понимаешь
сам, не спрашивая, нужна ли она окружающим.
-
Высшей формой захвата власти над миром выступает Настоящая Любовь.
2
-
В поисках Настоящей Любви.
-
Для успешных поисков Настоящей Любви применяется Игра в Отношения, основным
правилом которого выступает постоянная смена партнёра. Отношения с самого
начала отравлены осознанием того, что любой новый спутник - тоже временный.
Сладость этого яда вырабатывает наркотическую зависимость, и от шанса найти
то, что ищешь, остаются одни ошмётки.
-
Приходит: временная усталость от себя такого. Приходит: Музыка. Звуки вводятся
в отключившийся мозг, как лекарство в зараженную кровь. Смена крови. Смена
мозга. Смена себя такого. Попытка найти с новой кровью новое ╚я╩.
Необходимость опробовать новое лицо на ком-то снаружи. Снова - выход во
внешний мир, на поиски Настоящей Любви.
3
-
Временный выход в мир.
-
Завышенные самооценка и сверхтребования к миру как к Личной Жертве приводят,
в частности, к острой нехватке конкретных жертв, достойных твоего покорения.
Жажда в пустыне: стремление к власти в мире, где некого покорять. В принципе,
при сложении всех своих бесчисленных ╚я╩ воедино ты сам мог бы стать Абсолютом,
не нуждающимся в выходе во внешний мир. Но все твои ╚я╩ очень редко собираются
вместе - наверное, вообще никогда не собираются, у них слишком разный рабочий
режим. Многие устали и спят, многие просто ещё никем не отражены и сами
не знают, как они выглядят и называются. Всё, что ты ищешь - это лишь побольше
зеркал во внешнем мире, чтобы в конце пути замкнуться опять-таки на самого
себя.
-
Конца пути не бывает, потому что путь к самому себе по сути своей должен
быть дольше человеческой жизни. Страх не успеть что-то сделать - иллюзия,
фантом, т.к. всё успеть всё равно не хватает времени - как, собственно,
и полагается по Природе Вещей.
4
Узнаваемость как оружие
при временном выходе в мир.
-
Вначале - пустота и прозрачность, полная невидимость. Подбор выражений
лица (слов, жестов, знаков), благодаря которым окружающий мир увидит тебя,
отождествит с чем-то своим, до сих пор не имевшим к тебе отношения, и начнёт,
наконец, тебя опознавать. Заманивая таким образом мир в ловушку, надо всегда
опасаться, чтобы мир сам не посадил тебя в клеть того образа, который он
подобрал тебе, как ему хотелось бы, раз и навсегда. Приходится постоянно
держать в голове, что мир тоже охотится на тебя. Стреляя в мир, ты всегда
должен знать заранее пути для возможного Бегства, и уметь Убегать так,
чтобы снова вернуться - в Другом теле, с другим лицом.
-
Решение о побеге, рожденное мозгом, вызывает боль тела, которому инстинктивно
не хочется вновь исчезать. ТЕЛУ НЕ ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО ОНО ТОЛЬКО СРЕДСТВО,
телу всегда легче, когда мозг посажен обществом в клеть. Отсюда - неизбывный
мазохизм как часть натуры, т.к. боль от трений между телом и духом и в
самом деле сладка как ничто другое.
5
-
Искусство - препарат для временного бегства и перерождения. Иначе говоря,
искусство - это некий тоннель, по которому можно перебегать из одной
жизни в другую. Движение в этом тоннеле всегда одностороннее.
-
Музыка - материальна, как мазь или масло. Желание мять её в пальцах и втирать
её в кожу - точно тяга больного к живительному лекарству, помогающему заставить
больное тело исчезнуть.
6
-
Облегчение после потери тела с его болями всегда чревато желанием вновь
вернуться к нему через какое-то время. Скука от осознания бесконечности
процесса Охоты приводит к чувству благодарности перед Смертью, перед конечностью
жизни в принципе. Тебе становится радостно разрушать самое себя, поскольку
во внешнем мире ты не видишь жертв, достойных твоих усилий. Внешний мир
используется лишь а). как неиссякаемый источник поставки орудий для очередного
самоубийства и б). как полигон для моделирования внешних ситуаций - своеобразных
стартовых площадок - для более глубокой атаки внутрь самого себя. Инстинкт
саморазрушения - один из основных инстинктов, отличающих мыслящее существо
от примитивных животных. Видимо, это и есть деформированный с развитием
Мысли охотничий инстинкт, ╚вывернутый╩ снаружи - внутрь.
-
Примитивные родят лишь раз, живут ради этого раза и умирают сразу после
родов. С получением же большего или меньшего мозга как орудия покорения
мира существо наделяется возможностью отражать себя (стрелять в мир) многократно,
╚пробуя свой шанс╩ по нескольку раз. Иными словами, мыслящий получает ╚право
на промах╩. Своеобразным ╚оптическим прицелом╩ для поиска оптимально верной
цели в цепочке сменяющих друг друга мишеней в мыслящее существо введён
Стыд. Промахнувшись несколько раз, стыдящийся своих промахов мозг как бы
╚набивает руку╩ и перестаёт ╚тратить патроны╩ на ненужные цели. Степень
развития мозга существа, следовательно, определяется не объёмом практического
Интеллекта, проделавшего такой-то объём работы, но - силой Стыда, отрицающего
результаты этой работы.
-
Сожаление о содеянном - постоянный спутник любой созидательной деятельности,
начиная с работы по жёсткому выбору сексуального партнёра и кончая работой
по сожжению собственных произведений. Ошибка сладка, ибо связана с болью
раскаяния и ощущения себя живым. Чем больше содеяно ошибок, тем более великую
Цель ставит перед тобою твой собственный Стыд. Поэтому Настоящая Любовь
- блудлива, ибо по природе своей не может длиться долго. Настоящая Любовь
- сестра Смерти, она любит убивать и умирать сама, потому что ещё больше
любит рождать и рождаться заново. На практике Настоящая Любовь исчезает
в тот самый миг, когда, после долгих стремлений друг к другу, оба, наконец,
признаются в её существовании. Любая Любовь есть промах, она ошибочна изначально
именно оттого, что не может быть вечна. Настоящая Любовь - бесстыжа в общественном
смысле, т.к. она слишком связана со стыдом внутри самого себя.
7
-
Какой бы Поступок ты ни выбрал для совершения - ты всегда будешь мучиться
от сознания того, что сам выбор был не совершенен, что были - где-нибудь
совсем рядом - другие пути, другие поступки, другие объекты-мишени для
совершенствования своей стрельбы. При изначально заданном изобилии возможностей
- инстинктивный страх прогадать в выборе формы покорения мира. Метания
между разными путями: от общества уже отключился, а власть над ним ещё
не пришла. Стыд за потерянное драгоценное время, отведённое для Выбора,
гонит дальше и устанавливает всё более сложные мишени. Карусель из мишеней
вертится всё быстрей, и только осознание конечности жизни спасает от физического
умопомешательства. В этом смысле Настоящая Любовь - великий Тормоз, не
позволяющий карусели шансов взорваться от сверхускорения (постоянно растущего
числа мишеней при невозможности выбрать что-то одно).
-
Мозг, ставший снайпером, не нуждается больше в стыде, он совершенен, и
его не бывает. Промах есть жизнь, мы рождаемся, чтобы делать ошибки, и
умираем, как только становимся неуязвимыми. Поэтому-то мы и обожествляем
Любовь как Великую Ошибку - именно благодаря ей мы имеем возможность убить
себя ещё и ещё раз, чтобы родиться - и ещё немного помучиться вновь.
8
-
Видимо, данные наблюдения лишь подтверждают абстрактную истину, звучавшую
по-разному, но так или иначе гласящую: Настоящая Любовь есть единственно
возможное лекарство от жизни как неизлечимой болезни мозга. Существование
же лекарств от неизлечимого, как известно, - всегда под вопросом и вечно
связывается с мистическими категориями: колдовством, шаманизмом, знахарством
и прочими попытками найти систему вызова целительной, но нематериальной
энергии и заставить её ╚работать на человека╩. Способы отличаются в зависимости
от культурно-исторической атмосферы на месте происшествия, но в принципе
обречены на провал - именно потому, что энергия эта не может быть взята
под контроль и использована в мирных целях: вызывая Любовь, вызываешь
Смерть. Вполне очевидно, что, вкладывая в существо Мысль как оружие
для покорения самой себя, Природа готовилась завершить свой путь, подобрав
наиболее изощрённую форму для собственного Финала.
-
Инициаторы любых, даже самых незначительных, попыток метафизического постижения
мира (не говоря уже о таких столпах, как Нострадамус, Лев Толстой или авторы
Библии), желая ╚прощупать грядущее╩, как правило, приходили к тому, что
Цивилизация так или иначе воспринималась как живое существо с ограниченным
сроком существования, причём к нынешним временам изрядно уже одряхлевшее.
Удельный вес войн на историческую единицу времени заметно упал, и, хотя
голодающих в отдельных местах ещё много, в мировом масштабе убивающих за
кусок хлеба становится всё-таки заметно меньше. Освободив себе руки техникой
и сравнительно подзабыв о ╚поте лица╩ при добывании хлеба насущного, мыслящее
существо раскрепостилось в отношении как сексуальных, так и социально-культурных
табу и активно занялось расширением спектра форм Настоящей Любви в самых
разных её проявлениях. Собственно, примерно с конца прошлого столетия Природа
перестала запрещать мыслящему существу заниматься практической Любовью=Смертью
у всех на глазах, и существа дружно, обнажив все возможные орудия Настоящей
Любви, с азартом взялись за доверенную им подготовку Начала Великой Кончины.
-
Такое сложное и требующее терпения орудие самоубийства, как мыслящее существо,
было выбрано Природой вовсе не ╚от хорошей жизни╩. Как можно было наблюдать
особенно в течение двух последних столетий, инстинкт самосохранения - самый
истерзанный инстинкт Природы как мыслящего существа, и именно этот свой
инстинкт ей труднее всего усыпить - бедняга кружится вокруг мечты помереть
спокойно, как кошка вокруг сметаны, и не может приказать себе не быть собой.
Кто сказал, что Господь всемогущ? Даже концы отдать не может по-человечески...
Как у любого живого существа, у Бога тоже чуть-чуть не хватает сил для
того, чтобы покончить с надоевшим самим собой сознательно, и он просто
вынужден пускаться на уловки, пытаясь себя же перехитрить. Именно поэтому
история с Судным Днём так изощренна, затянута и всё никак не разрешится
какой-нибудь элементарной ядерной войной или ещё каким примитивным вселенским
мором.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
-
Природа наделяет существо Мыслью с тем же бредовым, отчаянным умыслом,
с каким измученный долгой, одинокой и страшной жизнью старик после нескольких
неудачных попыток самоубийства подкладывает бомбу в собственный холодильник
- чтоб назавтра, ничего не помня спросонья, по столетней привычке просто-напросто
распахнуть его к чертовой матери ради какого-нибудь ежеутреннего молока.
-
В самых же страшных агониях, в ужасе от замкнутости своего пути, она вливает
иногда в свои несчастные чада любовь, как пол-литра хмельного, крепчайшего
зелья, - чтобы сама Мысль, вдруг осознав смертельное своё предназначение,
не смогла помешать Господу осуществить Великое Самоубийство, а забылась
бы - и досмотрела последний свой сон до утра.
-
-