ГОСТЕВАЯ   |   АРХИВ   |   ПРИХОЖАЯ   |   МЕНЮ   |   ЛИНКИ   |   СМОЛЕНСКИЙ   |   КОВАЛЕНИН

"Религиозные диспуты"
(из нашей гостевой)




1. Имя: Аля ,

Комментарии: На сей раз, можно ли обратится к Вам не как к японистам, филологам и пр., пр., пр...? А скорее... Вообщем, наберусь наглости, не дождавшись ответа. Все вокруг - материя. Вивекананда собственно об этом и говорил. Существует некая общая Душа - Брахма, сливающая все виды материи (будь то человек, камень, или вода, все...) Отсюда ли истекает идея бессмертия? Люди шокировались, когда я высказала мысль: Мы состоим из частичек умерших людей, животных, ...всего умершего, причем разных Все живет, умирает, и никуда не девается...

...Мы дышим, едим все то, что уже когда-то умерло и воплотилось в ныне существующем. Круговорот. Смерть, разложение, поедание, распространение (через цветы, червей, животных, через что угодно), воплощение. Идея такова, что мы все живем за счет смерти. Мы крадем у смерти жизнь, и трясемся за ее сохранение, в то время как сама смерть дала нам ее. Это шиза, смерчь среди знойной пустыни, или истина? ...Я хотела бы знать ваше мнение на этот счет. К тому же, у Бука, в нон-фикшен, я вычитала забавное рассмотрение темы "о сытости" и "накормленных", может это и неудачный пример, но там, как мне кажется заключены глубокие мысли..., а этот сайт для глубоких мыслей...:) так ведь:)

...т.е. бояться смерти так же глупо, как сожалеть о своем рождении. Т.к. до рождения мы были в том же состоянии, что и после смерти "нас", то бишь "нашего сознания" не было. Сознание - одно. Комбинация клеток - разная. Кирпичный дом разрушили. Кто-то растащил материал в разные стороны, разбазарил по кирпичикам и создал свой, собственный. (используя при этом в совокупности с краденными еще и свои, и добытые откуда-то еще...) Новый дом - порождение нескольких старых. То, что внутри дома, уже усилиями самого хозяина создает быт. Можно говорить о сознании - и расположении комнат, об убранстве - и опять же сознании, и все это в стенах одного (нового) дома..

- Saturday, December 19, 1998 at 16:24:40 (MSK)



2. Имя: Бук офигевает ,

Комментарии: Алечка, сестренка, что ж вы нас спрашиваете про то, на что сами же и отвечаете?!? Вы ж это не сюда пишите, а в статейку, статейку - в фалик, файлик - в имейлик, имейлик - мне:-)))) -- Не знаю, кто там у вас "шокировался" от таких простых человеческих мыслей, как взаимонеобходимость и взаимозависимотсь жизни и смерти. Меня в данном раскладе куда больше интересует взаимонеобходимость Смерти и Красоты. Причем Смерть в данном случае - любая несвобода, которая копится, копится, а потом взрывается. Очень сексуально. Но сексуальное - это Жизнь, то есть видите, какие мы с Вами замечательные филосОфы, с двух сторон к одному и тому же пришли:-) Попробуйте проследить количество таких смертей-рождений в рассказе "Кофейные Зерна" - если угадаете, мы обещаем сделать Вас Музой-Фурией "Виртуальных Сусей"!!! :-)))))))))

- Saturday, December 19, 1998 at 17:23:08 (MSK)



3. Имя: Vovka , Город: Санкт-Петербург ,

Комментарии: Аля, а вот жил добрый дедушка. Когда я сажусь за компьютер, всегда вспоминаю одну его мысль:

Машина - остервеневшая серость духа, жестокая и лживая, как сам Сатана

Вот он умел советы давать:

http://www.chat.ru/~voa/sm0987.htm

- Saturday, December 19, 1998 at 17:51:53 (MSK)



4. Имя: Alya ,

Комментарии: Не знаю, можно ли мне в это влезать, но я, конечно, влезу. Просто большой круг. Просто круг. Смотрите и видите, что хотите. У меня, например, депрессия, на всех наплевать (потому и пишу). Значит у кого-то прилив энергии. Сложно объяснить. Одна планета теряет энергию, другая на другом конце круга ее получает. Вот и получается-жизнь--смерть. красота--жизнь, красота--смерть. Это объясняет ying-yang. Ведь есть черная энергия и ...белая. А вообще, я знаю, что все это звучит как очередная дешевка из серии "New Age".

- Saturday, December 19, 1998 at 23:01:44 (MSK)



5. Имя: Alya ,

Комментарии: Извините, это не в тему, но может, кто-нибудь здесь знает, где можно найти "Нику" Пелевина. А вообще, мне пора отсюда убираться. Пошло, так не любить своих близких.:(((((

- Saturday, December 19, 1998 at 23:17:41 (MSK)



6. Имя: Бук , E-Mail: http://www.parkline.ru/Library/html-KOI/PELEWIN/,

Комментарии: Алечка, весь Пелевин лежит вот тут, Ника в том числе (кликайте на голубое). А насчет нелюбви - это вы зря. Мы-то Вас любим, значит и на Вашем круге энергии прибавляется... Вот пойдите поспите, встанете - и сами почувствуете, как ваш инь нашим янем наполнился! :-))))))

- Sunday, December 20, 1998 at 00:01:07 (MSK)



7. Имя: Бук ,

Комментарии: Вовке - Лосев, конечно, ого... Сейчас таких лосевых уже и в России-то нет, поди, все убёгли :-(((

- Sunday, December 20, 1998 at 00:15:07 (MSK)



8. Имя: Загребельный ,

Комментарии: To Alya. Лет 10 назад я работал вместе с одним парнем, верующим, хорошо знавшим богословие. На вопросы о смысле христианства он принес воспоминания Мотовилова о Серафиме Саровском. Там было сказано, что смысл жизни христианина в "стяжании Святого духа", а любовь к ближним хороша постольку, поскольку она сюда вписывается. Тогда меня это шокировало. Сейчас уже не шокирует. Не знаю, то ли сам испортился, то ли лучше стал понимать христианство. Кстати, Вы не задумывались, что "избави нас от лукавого" имеет двойной подтекст. (Не придавайте написанному здесь большого значения.)

- Sunday, December 20, 1998 at 00:18:44 (MSK)



9. Имя: Бук заинтересованно ,

Комментарии: Виталий - и какой же там двойной подтекст? То есть, а Вы как объясняете?

- Sunday, December 20, 1998 at 00:25:30 (MSK)



10. Имя: Vovka ,

Комментарии: Буку. Да еще попадаются такие. Я вот Вадима Рабиновича к таким отношу. Есть А. Панченко в Пушкинском доме. Но больше всего я любил Ю. Лотмана, хотя он и жил в Тарту. Но приезжал сюда и читал лекции, был свободный вход.

- Sunday, December 20, 1998 at 01:14:50 (MSK)



11. Имя: Alya ,

Комментарии: То Buck. -- Спасибо за Пелевина. И за инь с янем.:)

Загребельному -- Простите, но мне даже не стыдно за свою необразованность. Что значит "Стяжание"? И еще один вопрос. Можно? Природа употребления слова "Хождение".

Вовке -- На сколько я помню, Форма "просить прощение" последние лет 60 все сильнее вытесняется формой просить "Прощения". (История с родом "кофе") Хотя знаю, что не мне об этом здесь судить.

Всем-всем-всем: можно еще один вопрос не по теме? Кто как видит образ фразы "Хождение за ту сторону неба". Вернее 2 ее образа -- инь и янь?

- Sunday, December 20, 1998 at 01:48:35 (MSK)



12. Имя: Alena. ,

Комментарии: Вы были правы, Buck. Чтобы не было проблем с ответами (если таковые последуют), я буду называться Аленой.

- Sunday, December 20, 1998 at 01:51:50 (MSK)



13. Имя: Buk ;-) ,

Комментарии: Алёнушка, ну хоть вы меня без "C" на транслите пишите, я ж не долларюга кaкой :-)))

- Sunday, December 20, 1998 at 01:59:46 (MSK)



14. Имя: Alena ,

Комментарии: Бук, простите за "buck". Но вы на этом сайте почто что ПЛАТАН. Я серьезно. "но все это зря":)

А что если "за той стороной неба" великая страна? Которая умирает? А ЖИЛА она так, что смерть можно назвать Черной. И в то же время нельзя, потому что она ЖИЛА. Ух, так люди с ума сходят. Но это стоит того, чтобы сойти с ума, потому это она жила. А на самом деле надо всем этим я сейчас работаю, потому и спрашиваю. Потом, если все получится, пришлю линк.

- Sunday, December 20, 1998 at 02:17:48 (MSK)



15. Имя: Alena ,

Комментарии: Перечитала и ужаснулась. Признаю - мне стыдно. Эту страну я пытаюсь приложить к японской культуре, "но все это зря".

- Sunday, December 20, 1998 at 02:20:01 (MSK)



16. Имя: Бук ,

Комментарии: Скорее, наоборот - Вы пытались Японию представить такой страной в своей голове, не так ли? :-))) Уверяю Вас, мы приложим все усилия, чтобы и дальше Вас в этом разочаровывать.............

- Sunday, December 20, 1998 at 02:24:38 (MSK)



17. Имя: Загребельный ,

Комментарии: To Alena & Buk.

(1) Стяжать = приобрести ("Стяжать любовь". Ожегов) Поначалу это слово меня тоже коробило.

(2) На самом деле я имел в виду многозначность слова "лукавый". В данном случае можно понимать как силу, которая любит подшучивать над людьми и подставлять их. Кажется(?), печально известна любителям оккультизма.

(3) Буку. Приложить все усилия, чтобы не разочаровать в Японии... Уж не экспортом революции ли Вы решили заняться? :-)))

- Sunday, December 20, 1998 at 10:34:56 (MSK)



18. Имя: Vovka , E-Mail: Санкт-Петербург,

Комментарии: Аля, грешен, каждый раз, перед тем, как что-нибудь такое писать смотрю-таки в словари. Вот и про "кофе" - не установился род. Вот англичанам хорошо. У них из неодушевленных только ship женского рода. (Cause she has high heels and a lot of men are always around her). The buck stops here, but Buk never!:)))


- Sunday, December 20, 1998 at 13:17:01 (MSK)



19. Имя: Alena ,

Комментарии: Загребельному: Извините, все равно не поняла про лукавого. Сила, которая играет шутки со светлой стороной Человека. Тогда понятно, что в этом случае значит "играть шутки". А какая же святость без любви к ближним? И какая любовь к ближним без святости? Думаю, та фраза просто лучше раскрывает идею.

- Sunday, December 20, 1998 at 17:10:09 (MSK)



20. Имя: Загребельный ,

Комментарии: To Alya. Скажите, пожалуйста, а известна ли Вам такая российская книга как "Диагностика Кармы"(бестселлер). Если известна, то что Вы о ней думаете. (Я к тому, стоит ли ее купить.)

- Thursday, December 24, 1998 at 16:45:07 (MSK)



21. Имя: Alya ,

Комментарии: я об этой книге слышала, но сама не читала. Так что ничего точного сказать не могу. И посоветовать, к сожалению, тоже. О книгах в этой области вообще практически ничего не знаю. Но бестселлер я покупать бы не стала. Особенно по диагностике.

- Thursday, December 24, 1998 at 17:28:56 (MSK)



22. Имя: Бук ,

Комментарии: Виталию - "Диагностику" притащила в дом моя жена, и я невольно заглянул туда, дабы понять, чем это занимается моя женщина на досуге. Показалось полной фигнёй - прежде всего потому, что автор не имеет в виду, что его читают живые люди. То есть, настолько самоуверенно и пренебрежительно к любому другому мнению, что хочется бросить на второй странице. Терпеть не могу тоталитаризма.

- Thursday, December 24, 1998 at 17:42:36 (MSK)



23. Имя: Alya ,

Комментарии: Потому это и бестселлер.;)

- Thursday, December 24, 1998 at 17:48:32 (MSK)



24. Имя: Загребельный ,

Комментарии: Але: Вы хотите сказать, что книги, однозначно требующие от читателя какого-то поведения, имеют предпочтительные шансы стновиться бестселлерами?

- Thursday, December 24, 1998 at 17:59:27 (MSK)



25. Имя: Бук - за Алю ,

Комментарии: А разве нет? Сказали, куда идти - они и рады, самому думать не надо. Германия 1937 forever. Кафка all the way.

- Thursday, December 24, 1998 at 18:05:30 (MSK)



26. Имя: Загребельный ,

Комментарии: Господа, тогда, если не трудно, приведите примеры широко известных бестселлеров, ставших таковыми по упомянутым причинам.

- Thursday, December 24, 1998 at 18:11:53 (MSK)



27. Имя: Бук ,

Комментарии: Легко. Стоит, правда, оговориться, что мы имеем в виду именно постперестроечное время в России, когда "краны посрывало".

А в псевдонаучной публицистике начать стоит с БЕСТСЕЛЛЕРА - антиалкогольных лекций профессора Углова, под сенью которых тихонько вырезали вековые грузинские виноградники. Продолжить можно документами общества "Память" - как там, "Сионские Дневники"? Не помню уже. Потом пошла полоса из цикла "хайре Кришну". Потом были чумаки с полтергейстами. Ну, и "Диагностика" туда же затесалась. Оч-чень своевременно объясняет, как жить на свете, когда по полгода людям зарплату не плотют. Что-то типа "уколося и забылся", но только на астральном уровне.


- Thursday, December 24, 1998 at 18:22:12 (MSK)



28. Имя: Загребельный ,

Комментарии: Эх... Был бы здесь Vovka... Сказал бы: "Почитайте сначала Бхагаватгиту!!!"

- Thursday, December 24, 1998 at 19:27:18 (MSK)



29. Имя: Бук ,

Комментарии: В каком смысле? Типа, это тоже бестселлер, оболванивший кучу народу?

- Thursday, December 24, 1998 at 20:11:08 (MSK)



30. Имя: Alya ,

Комментарии: Это зависит от того, что называть бестселлером. Человек стремится к получению информации.
1) той, что легче переваривается и приносит животное удовольствие
2) той, что так же легко переваривается, т.к. не предполагает наличия собственного мнения, но приносит кайф самоутверждения
3) той, что вообще не предполагает переваривания, но приносит кайф уверенности и надежды.

- Thursday, December 24, 1998 at 20:32:17 (MSK)



31. Имя: Vovka ,

Комментарии: Про Бхагаватгиту ничего не сказал бы. А вот "Диагностику" - в нужник! Как сказал один мой знакомый "Получился бесцеллер".

- Thursday, December 24, 1998 at 20:46:37 (MSK)



32. Имя: Загребельный ,

Комментарии: Бестселлер = best + sell

- Thursday, December 24, 1998 at 21:58:25 (MSK)



33. Имя: Vovka ,

Комментарии: Бесцеллер. Без + цель.

- Friday, December 25, 1998 at 00:15:45 (MSK)



34. Имя: Загребельный ,

Комментарии: О Бхагавадгите я вспомнил потому, что кришнаиты распространяли, главным образом, эту книгу и комментарии к ней. Под "бестселлером" имел в виду книгу, издаваемую большими тиражами.

- Friday, December 25, 1998 at 15:47:40 (MSK)



35. Имя: Alya ,

Комментарии: Извините, но из какой-то comment я заключила, что Загребельный слушает "Аквариум". У Вас получилось посмотреть Рождественский концерт? Ссылка работала? Или это только у меня комп не работает? Простите, что посылаю это сюда, но e-mail я не знаю.

- Friday, December 25, 1998 at 21:27:06 (MSK)



36. Имя: Загребельный ,

Комментарии: Аля, извините, но я к Аквариуму равнодушен, при всем уважении к Вам :-) Наверное, я просто в разговор встрял, когда шла речь об Аквариуме. Можно вопрос? Но только сперва подумайте, стоит ли отвечать. Как Вы (или Ваши знакомые) относитесь к Гюрджиеву?

- Friday, December 25, 1998 at 21:58:42 (MSK)



37. Имя: Alya , E-Mail: Alya7@yahoo.com,

Комментарии: Простите, Загребельский. Но Вы правы, лучше я отвечать здесь не буду. Может нехорошо получиться. Не по отношению к сайту, а вообще. Хотя и по отношению к сайту. Я честно пыталась найти Ваш e-mail. Если Вам еще интересно, пишите.

- Saturday, December 26, 1998 at 01:30:14 (MSK)



38. Имя: Alya ,

Комментарии: Ой, Загребельный, простите, пожалуйста, за "Загребельского". Мне очень стыдно. Простите.

- Saturday, December 26, 1998 at 01:31:48 (MSK)



39. Имя: Виталий Загребельный , E-Mail: vit@rinet.ru, Город: Москва ,
Home Page URL: http://www.rinet.ru/~vit/

Комментарии: Публикуется на правах рекламы

- Saturday, December 26, 1998 at 19:03:26 (MSK)



40. Имя: Вукус , E-Mail: vladimir@mars.dti.ne.jp, Город: Tokyo ,

Комментарии: Если говорить о тонкостях восточного мировосприятия и его религиозно-философской базе, очень интересной к прочтению была бы статья на странице:

http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/dragon.htm

Кроме этой статьи там же много можно прочитать полезного относительно сущности учений Сока, Аум Синрике и др.восточно-оккультных учений. Говорить о восточном сознании без сравнивания его с основами христианской веры представляется поверхностным и глубоко субъективным.Статья так и называется "Индийско-оккультные учения в свете христианства".

- Saturday, March 06, 1999 at 21:08:15 (MSK)



41. Имя: Загребельный , Home Page URL: http://www.rinet.ru/~vit/

Комментарии: Интересная статья, но полемическая, и потому много передергиваний. Кришна, например, не говорил "Я принц над демонами". Настоящие слова: "Среди демонов Дайтий Я - Прахлада...". Прахлада - единственный из семьи Дайтьи, уверовавший в Бога и благочестиво служивший ему. Складывается впечатление, что автор избегает упоминаний о троичности Бога, о Святом Духе, об Иисусовой молитве и т.д. Встречаются слова "беседа с Богом", но, разве кроме Моисея с Ним еще кто-то беседовал? Полковник Олкотт почему-то назван "колонелем Олкоттом". Даже в словаре "ложных друзей переводчика" такого не предусмотрено.

- Sunday, March 07, 1999 at 12:29:01 (MSK)



42. Имя: Вукус , E-Mail: vladimir@mars.dti.ne.jp, Город: Tokyo ,

Комментарии: Много факторологического материала о мифологии индуизма и духовных основах производных от него буддизма и т.д. имеется в статье,помещенной на странице:

http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/induizm_hristianstvo_trubetzkoi.htm

Возможно эта статья также является тенденциозной, но она таковой является, поскольку стоит на предпосылке того, что истина не относительна, как учит восточная философия (слепые ощупывают слона, определяют его по-разному, и все из них правы,но никто не прав по-отдельности), а абсолютна.

Кстати, подобным образом Б.Г. ответил и на вопрос "среднестатистического японца" на своем концерте в Токио 7 марта ("что вы думаете о буддийских храмах и посещающих их среднестатистических японцах?"-"Все дороги ведут к одной вершине", за точность фразы не ручаюсь).

- Monday, March 08, 1999 at 01:03:15 (MSK)



43. Имя: Загребельный ,

Комментарии: Одно дело - препятствовать уходу христиан в другие религии, а другое - привлекать верующих других религий в христианство. Упомянутые статьи направлены против "разбегания" уже верующих христиан. Чтобы привлекать "язычников" в христианство нужны статьи о том, что в христианстве (а в православии, даже в большей степени, чем в других ветвях) можно найти все то, что обычно ищут в других религиях, в т.ч. и в буддизме. Однако такие статьи вряд ли смогут написать официальные представители церкви, т.к. для этого надо проникнуться другим верованием, а это рисковано - можно и уверовать.

- Monday, March 08, 1999 at 22:33:36 (MSK)



44. Имя: Вукус ,

Комментарии: Буддизм и другие производные от индуизма восточные учения имеют один общий постулат - бесконечность цикла перерождений. Западные же религии подчеркивают уникальность и неповторимость жизненных событий.Отсюда следует два разных образа жизни: пассивный (еще будет жизнь), а другой -активный, понуждающий человека жить на максимуме своих возможностей,"приумножать таланты". В.Высоцкий емко определил суть восточного сознания: "...живи себе нормальненько, есть повод веселиться, ведь может быть в начальника душа твоя вселится...я от восторга прыгаю, я обхожу искусы,удобную религию придумали индусы..."Что выбрать человеку - вопрос его веры.

- Wednesday, March 10, 1999 at 18:57:39 (MSK)



45. Имя: Загребельный ,

Комментарии: Ну, не "...может быть, в начальника...", а "...при определенных условиях, в начальника...". Однако, дела обстоят гораздо хуже. Переселение душ - это профанированная сторона буддизма. На самом деле, после смерти душа распадается на дхармы. Так же, как тело распадается на молекулы. Т.о. переселяться то и нечему... Если у Вас есть возможность, то попробуйте прочитать работы академика Ф.И.Щербатского (1866 - 1942). С моей точки зрения, он был одним из величайших людей России XIX-XX вв. Говорят, его книги проще купить в Индии и Японии, чем в Москве. Кстати, "...обходить искусы..." для христианина тоже не вредно. Или можно не обходить? :-)))

- Wednesday, March 10, 1999 at 23:23:04 (MSK)



46. Имя: Вукс ,

Комментарии: В той же песне есть и такие слова:"Не лучше ли при жизни быть хорошим человеком..." То, что академики советской школы поддерживают восточные учения о реинкарнации и карме, объясняется их атеистическим мировоззрением. Признавать распад души на составные элементы, как тела на атомы - признавать материалистическую теорию. Поэтому буддизм в строгой научной классификации считается не религией, а видом атеизма. Именно поэтому книга учёного (атеиста) популярна и в Китае и в Японии. В то время как современными врачами-реаниматологами собраны показания людей, испытавших клиническую смерть, все их свидетельства доказывали тот факт, что душа продолжала видеть, слышать,думать, чувствовать после смерти, а не "переселялась"в другое существо или "распадалась" (см. "Жизнь после жизни", д-р Раймонд Муди, "Жизнь при смерти" Кэннэта Ринга и т.д.

Именно в силу атеистического воспитания восточные теории находят благодатную почву в сегодняшней России.

- Thursday, March 11, 1999 at 19:56:29 (MSK)



47. Имя: Загребельный , Home Page URL: http://www.rinet.ru/~vit/

Комментарии: Федор Ипполитович Щербатской был предводителем дворянства (м.б. и Вы в в свое время смеялись над Ипполитом Матвеевичем; странное совпадение имен, не правда ли?) главная часть его дела была выполнена до революции 1917 г. Еще до революции он читал в Индии (!) лекции по философии буддизма. После революции остался в России, за что его (отчасти) возненавидела белая эмиграция. В 1920-х годах он был, пожалуй, мировым лидером в вопросах философии буддизма. Слушать его лекции присылали лам из Бурятии. В 30-х годах был обвинен в кантианстве людьми типа Лысенко и его школа была, фактически, разгромлена. Умер в 1942 в Казахстане. От себя добавлю, что при жизни был хорошим человеком...

- Thursday, March 11, 1999 at 22:32:57 (MSK)



48. Имя: Он же ,

Комментарии: Я воспроизводил биографию Ф.И.Щербатского "по памяти", частично по книге, которой у меня нет, поэтому, возможны ошибки. Хочу уточнить некоторые моменты в предыдущей записи. Лекции Ф.И.Щербатского в Индии были, фактически, приемами в его честь, устраиваемыми индийской профессурой (которая была от него в восторге) и колониальными властями. Точно знаю лишь об одном учившемся у него ламе. Кроме "кантианства" обвинялся в пособничестве английскому империализму, неуважении к яфетической теории Н.Я.Марра и т.д. Слова: "от себя добавлю..." следует читать: "по воспоминаниям современников...". Умер Ф.И.Щербатской в пос. Боровое, 18.03.1942 во время эвакуации. Если я ошибаюсь, поправьте меня пожалуйста...

- Friday, March 12, 1999 at 08:43:34 (MSK)



49. Имя: Загребельный ,

Комментарии: Еще один печально известный вопрос из сталинского прошлого. Воскрешают ли реаниматологи людей?
Лучше, пойду-ка я, продолжу попытки обратить Замилова в ислам... :-\

- Friday, March 12, 1999 at 11:57:25 (MSK)



50. Имя: Вукс ,

Комментарии: Вопрос в другом. Все учения в зависимости оти от того, как они отвечают на основной вопрос философии - "Есть ли начало и конец во времени и пространстве (материи)?"- поделились на 2 основных направления в философии - материализм и идеализм. Материализм признаёт безначальность и бесконечность существования материи, наделяя её внутренним законом движения к бесконечному прогрессу, т.е. обожествляя; идеализм - наличие начала материи, возникший из Идеи или по замыслу Творца, развитие которой от него же и зависит.

Следовательно, восточные учения о "бесконечной драме", которую никто не может остановить, даже Бог - "он может, но не будет", говорят представители этих сект, как бы зная за Бога, что он будет, а что нет. Тем самым они относятся к школе материализма. Неудивительно, что материализм свил себе прочное гнездо в стране "победившего атеизма", а вместе с ним и другие школы этого направления. Школы идеализма вместе с религиями, признающими разумного Творца, были признаны реакционными и запрещены к изучению и преподаванию после революции. Дискуссии же Щербатского происходили на правовом поле материалистов, поэтому представляют интерес только для сторонников только той школы.

Зачем разбирать тонкости - нюансы споров материалистов, если не согласен с ними в самом основном вопросе философии?

- Friday, March 12, 1999 at 12:56:44 (MSK)



51. Имя: Загребельный ,

Комментарии: Дорогой Вукс! Трудно понять, чего Вы добиваетесь. О богословии Вы, вероятно, ничего не знаете. Судя по всему, Вы не верующий, как и я. Не боитесь ли, что настоящие верующие скажут "избави нас Бог от таких друзей..." и т.д. Огорчает то, что взяв учебник по диалектическому материализму, Вы лишь вставили в нужные места слово "не ..." и исправленный текст предлагаете в качестве нового критерия для отлова людей. То что Вы пишите могут читать те, кто старше Вас, или (что маловероятно) знают немного больше, или любят ближних, или не хотят уничтожать, выселять и т.д. иноверцев, или гордятся тем что есть в стране даже, несмотря на то, что это сделали проклятые атеисты или язычники (те же Щербатской, Королев и др.) Нам на таких читателей наплевать, или как...?

- Saturday, March 13, 1999 at 10:49:46 (MSK)



52. Имя: Вукс ,

Комментарии: Извините, если я чем-то Вас лично задел. Цель полемики - оживить дискуссию в гоствой книге, которая уже было начала затухать из-за отсутствия иных точек зрения на этом сайте. Думал, что дискуссия об истоках буддийского сознания помогла бы глубже понять смысл произведений японских писателей, помещённых здесь. Если Вы считаете это излишним, думаю тогда поставить точку в нашем диалоге. Спасибо, что поддержали беседу. С уважением.

- Sunday, March 14, 1999 at 17:59:51 (MSK)



53. Имя: Загребельный ,

Комментарии: Нет, это Вы меня извините, г-н Вукс. Я долго не мог понять, что это: шутка, глупость или провокация в адрес христианства. Несколько пояснений. (1) Понятие "Основного вопроса философии" было введено К.Марксом, и с него начинались все учебники марксистско-ленинской философии. (2) Слово "научный" было сакральным словом марксизма: "научно разработанный план", "научный метод", "научная новизна", "научный коммунизм" и т.п. Науке при этом противопоставлялась религия: "Наука и религия". Когда Вы пишете "буддизм в строгой научной классификации..." это означает, что Вы ставите религию в подчиненное положение под наукой. (3) То же относится и к слову "доказать". Вы никогда не встретите "Иоанн Златоуст доказал..." или "Магомет доказал...". Однако "реаниматологи доказали...". Все это производило впечатление, что Вы пытаетесь "впарить" христианству старый коммунистический арсенал (к нему, самому по себе, я тоже отношусь с уважением) и выглядело как провокация.

- Sunday, March 14, 1999 at 19:25:00 (MSK)



54. Имя: Вукс ,

Комментарии: П.С.
"Судя по всему, Вы не верующий, как и я"? - разрешите не согласиться? Вы, наверно, верите в научно-технический прогресс.О себе могу сказать, что крещен.

"Вы ставите религию в подчиненное положение под наукой" ? - великие ученые ставили вопросы мировоззрения выше своих научных открытий. Эйнштейн, например, сказал: "Главное понять, о чём думает Бог, остальное - уже детали". Я с ним полностью согласен.

"критерия для отлова людей" - о какой "ловле" Вы говорите. Думаю, что читатели этого сайта имеют право познакомиться и с другими точками зрения, если это позволяют хозяева этой страницы.

"Впарить" христианству старый коммунистический арсенал ... и выглядело как провокация" "Впарить" - "провокация"??? Хм, что-то очень знакомое, так мы и до "фени" можем дойти.

Пожелание - давайте не будем переходить на личности, вешать ярлыки. Если у Вас существуют сомнения относительно образовательного ценза собеседника, могу сказать, что ранее закончил отделение японской филологии университета, получил степень магистра аспирантуры Токийского института иностранных языков по специальности международные отношения. В Японии уже 10 лет.

- Sunday, March 14, 1999 at 21:45:04 (MSK)



55. Имя: от Матфея гл. 4 ,

Комментарии: 18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, его
брата, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, (Мар.1,16)
19 и говорит им: идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами людей.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

К СЛОВУ О ВЫПУКЛОСТИ АРГУМЕНТОВ

У нас создается такое впечатление, что оба оппонента уже давным-давно заблудились в том, что хотели сказать, и уже просто тихо ненавидят друг друга - вяло и совершенно бездоказательно. Друзья! Вы можете четко и внятно рассказать каждый свою позицию и в чем он несогласен с собеседником? Эдак вы нам народ весь усыпите километровой дискуссией, начало которой уходит в века, отавляя для размышления лишь косвенные цитаты да наводящие намеки... :-)))

С любовью - Ваши Суси :-)

- Monday, March 15, 1999 at 15:59:18 (MSK)



56. Имя: Загребельный ,

Комментарии: Последний пост, посвященный морской тематике, был не мой :-)))
Беру таймаут на неопределенное время.
С искренной (!) благодарностью к г-ну Вуксу и м-м ММ из гестбука Замилова,
Ваш В.З. :-)

- Thursday, March 18, 1999 at 08:28:53 (MSK)



57. Имя: Бенцион Варшавский , E-Mail: cniimf@neva.spb.ru, Город: Санкт-Петербург ,
Home Page URL: http://http://www.art-lito.spb.ru/mid/defolt.html

Комментарии: Пост по морской тематике мой.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Ясный пень, Бенц, - кто ж у нас еще такой спец по морскому делу, как не ты:-)

- Thursday, March 18, 1999 at 12:30:19 (MSK)




ГОСТЕВАЯ   |   АРХИВ   |   ПРИХОЖАЯ   |   МЕНЮ   |   ЛИНКИ   |   СМОЛЕНСКИЙ   |   КОВАЛЕНИН