"Музыка"
(из нашей гостевой)
1. Имя: Max , E-Mail: amaxym@hotmail.com, Город: Все еще Будапешт ,
Home Page URL: http://uzhe delayuКомментарии: Спасибо за великолепный сайт про Сёкити Кину!!! Прочитал и прослезился :-). Я ведь на Окинаве был, проходил по Кокусай-дори раз 20 мимо его клуба 'Чакра', а моя подруга :-)) даже тащила меня туда зайти послушать Кину!!! Но я был (есть и буду :-)) молодой да глупый, про Кину ничего тогда не знал, а объяснения подруги (мол, окинавская народная музыка, таносий ва :-)) не удовлетворили... К слову, мне и "Овцу" Мураками еще там, на островах, дали почитать, а я дурак прочел пару страниц, не вчитался (после двух страниц-то, балда! :-)) и вернул обратно. Если бы вы были на инете с Мураками и Киной 3 года назад... Короче, СПАСИБО!!! Будем на Окинавах - сразу в "Чакру"! И, конечно, chuukoCDya-san...
Удачи,
Max
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Вот что бывает, если подругу не слушать. А я в абсолютно идентичной ситуации свою подругу послушал и в "Чакру" зашел. Теперь фанатею по-черному уже полгода. Правда, пока составлял дискографию, по стольку раз все переслушал, что больше не лезет. Но это пройдет, наверное.
На днях связался с менеджером Champloose и послал Кине посылочку с тремя дисками Боба. Пусть послушает, вдруг заинтересуется. Будем ждать реакции.
В.С.
- Friday, May 21, 1999 at 17:17:40 (MSD)
2. Имя: Yuri , Город: Tokyo ,Комментарии: Shoukichi Kina & Champloose
Live concert in Tokyo! =8~( )
Don't know about them? Then read
http://wwwsv1.u-aizu.ac.jp/~vadim/sushi/kina/
Time: July, 4, 1999 Open 5:00 Start 6:30
Place: Restaurant Bar <^y (CAY) Spiral Bldg. B1
Price: 5000Y (before), 5500Y (on place) Extra charge for food #chyotto takai ne#
Address: 5-6-23 Spiral B1, Minami-Aoyama, Minato-ku, Tokyo.
Tel: 03-3498-5790
Omotesando St. (Ginza, Chiyoda, Hanzomon Line) B1 exit
Эх, заинтриговали сусечники! Сам бы пошел, да со временем не выходит. :-(
- Wednesday, June 30, 1999 at 11:09:09 (MSD)
3. Имя: В.Смоленский , Home Page URL: http://www.u-aizu.ac.jp/~vadim/sushi/kina/Комментарии: Подтверждаю информацию о концерте Кины. Я на этом мероприятии буду. Созванивался с его менеджером, договорился о деловой встрече. Вчера билеты были, может и сейчас еще есть. Я свои застолбил по телефону. Токийцы, подходите! Кстати, детям вход бесплатный.
- Friday, July 02, 1999 at 21:32:53 (MSD)
4. Имя: В.Смоленский , Home Page URL: http://www.u-aizu.ac.jp/~vadim/sushi/kina/Комментарии: Посетил в воскресенье концерт Champloose. Соотечественников не видел - значит, никто не выбрался. Хотя, возможно, кто-нибудь прочитал мое опрометчивое объявление о том, что детей пускают бесплатно, пришел с детьми и ушел обратно. Оказалось, что бесплатно пускают только совсем мелких. Так что, если кто из-за меня пострадал, то прошу прощения. С другой стороны, на таком мероприятии дети были бы совершенно лишними. Места только стоячие, теснота, духота и грохот. Я ввинтился в самые передние ряды и весь концерт проторчал у самой сцены, а под конец даже выскакивал на нее поплясать вместе с артистами - что было заснято телевидением и, может быть, будет показано по ящику. Только забыл спросить, когда именно.
Кина был в ударе, и все его товарищи тоже. Зал они завели так, как не снилось и Цепеллинам. Даже диву даешься, что ТАКАЯ группа, раз в год приезжая в многомиллионный город, дает единственный концерт в каком-то мелком кабаке - в то время как очередная 16-летняя "звезда" (фамилии не помню) продает два миллиона дисков, чтобы через пару месяцев благополучно вылететь из народной памяти. То есть понятно, что коммерция, что раскручивают, что специально культивируют такой вкус - но поражает несоразмерность масштабов. Ну да бог с ними. Зато я мог ввинтиться в первые ряды, чего не смог бы сделать на стадионе.
И еще смог поговорить. После концерта Кина выглядел несколько офонаревшим, и говорить с ним было трудно. Но главную идею - совместного концерта с "Аквариумом" в России, а потом в Японии - он понял, очень воодушевился и долго жал мне руку. Сказал: конечно, мы же еще в России не играли. Спрашивать его про впечатление от музыки БГ (посылал посылку из трех дисков) я уже не стал, просто дал менеджеру все координаты Боба, пусть сами договариваются. То есть, похоже, контакт наметился. Посмотрим, что из этого выйдет.
- Wednesday, July 07, 1999 at 09:22:15 (MSD)
5. Имя: Руслана из Deutschland ,Комментарии: А послушать Миюки Накадзиму где можно? Прониклась я текстом необыкновенно. Теперь бы послушать, а? Заранее вся в благодарностях.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Русланчик, мы об этом думаем, но сперва нужно эти диски как бы купить, а потом переделать на МП3. Как только мы это сделаем - мы вас первую известим :-)
- Wednesday, October 13, 1999 at 16:47:27 (MSD)
6. Имя: Антон , E-Mail: anton@kyivstar.net, Город: Киев ,Комментарии: Спасибо огромное!
Благодаря "сусям" открыл для себя Мураками и Чамплуз. Читаю, слушаю и кайфую!
Но вопрос: а есть ли где в сети мп-шки Чамплуз. А то поисковые системы дают ссылки на японские сайты.
Ещё раз спасибо!
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Вопрос не понят. MP3-файлы группы Champloose висят у нас на сайте. Если вы их не обнаружили, то что тогда слушаете? Если же вы имеете в виду аудиофайлы на других серверах, то нам таковые неизвестны. На официальной странице группы (http://ryukyu.ne.jp/~champloo/) объявлено о вывешенных файлах в формате Shockwave - но на деле там никаких таких файлов не висит. Есть еще одна неофициальная страница на японском языке - но тоже без звука. Английских страниц пока не создано. - В.С.
- Thursday, October 28, 1999 at 19:32:15 (MSD)
7. Имя: Алексей , E-Mail: chiisai-lexa@mail.ru, Город: Москва ,Комментарии: Небольшая прозьба.Поместите пожалуйста 18 песен Champloose на какой нибудь сервер поддерживающий докачку файлов.
А то практически!!! невозможно скачать.
Я сколько раз пытался , больше не рискую,и очень сожалею.
А так в целом спаасибо большое за работу.
Леха.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Потерпите немножко - скоро будет зеркало всего сайта в Москве. Все будет качаться быстро. Мы сейчас над этим работаем.
- Thursday, October 28, 1999 at 23:42:36 (MSD)
8. Имя: chiisai , E-Mail: chiisai-lexa@mail.ru, Город: Москва ,Комментарии: Ребята,вы молодцы!
Я думаю этим все сказано.
Но у меня вопрос ,вероятно не по теме.
Что-нибудь относительно старой музыкальной японской группы Pinats...
где-нить что-нить почитать?
А верх восторга еще и послушать? ...а?
Бога ради!
Заранее спасибо!
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Не знаю такой группы. Не слышал ни разу. Шытсурей.
В.С.
- Saturday, August 12, 2000 at 12:35:40 (MSD)
9. Имя: chiisai , E-Mail: chiisai-lexa@mail.ru, Город: Mocква ,Комментарии: Я наверно уже надоел.
Я все на счет той группы.
Ну вы даете.....а ведь там живете...
Это-ж очень знаменитая группа...
ЕЕ же у нас еще переделывали
Помните "Каникулы любви"- у моря у синего моря...? 60 годы....
Мнда......вы меня удивили.
Извините!
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
А, эти... Это такие две тетеньки. Да, их тут иногда вертят и в караоке поют. Но "Каникулы любви" лучше исполнял этот, как его... Агутин, что ли? Вот его лучше слушать. А не тетенек.
В.С.
- Saturday, August 12, 2000 at 12:49:09 (MSD)
10. Имя: chiisai , E-Mail: chiisai-lexa@mail.ru, Город: Москва. ,Комментарии: Так эта группа все-еще творит?!
Я нигде не нашел в интернете относительно их.
Мне очень интересно услышать первоисточник первоисточник,иль почитать.
Извините!
- Saturday, August 12, 2000 at 12:59:18 (MSD)
11. Имя: Искандер ,Комментарии:Вообще-то правильное их название Peanuts - "орешки"
- Monday, August 14, 2000 at 04:32:09 (MSD)
12. Имя: Сергей , E-Mail: duzhin@botik.ru, Город: Переславль ,
Home Page URL: http://www.botik.ru/~duzhinКомментарии: Запись песни "Каникулы любви" в подлиннике есть по адресу:
http://aragorn.linet.ru/patefon/60e.htm
- Monday, August 14, 2000 at 18:32:35 (MSD)
13. Имя: Yamazakura (соскучившись по сусям) , Город: Город Одного Кайтэна ,Комментарии: Собираюсь приступить к скрупулёзному изучению "снобского журнала" ПТЮЧ с фотографией "Пиччикато-5" на обложке и интервью уважаемого ДК внури. Весь номер посвящен Японии.
- Tuesday, October 10, 2000 at 09:02:54 (MSD)
14. Имя: Слава , E-Mail: slavado@hotmail.com, Город: Город миллиона кайтэнов ,Комментарии: Я хоть и не огромный специалист в Пиччикато 5 (читал пару статей в наших журналах), но вот что-то здесь их не видно. Ведь если они такие модные, то их как гордость страны должны были пригласить в какую-нибудь бараэти-бангуми, или использовать их музыку в драмах-рекламах. Ан нет. Вот и сдается мне, что это наш "продвинутый" масс-куль откопал где-то нераспроданное здесь и решил толкнуть по сходной цене в России на волне популярности ко всему японскому.
- Tuesday, October 10, 2000 at 09:47:53 (MSD)
15. Имя: Ямадзакура ,Комментарии: Ситуация с Пиччикато5 - это что-то вроде отсутствия пророка в своем отечестве (если конечно такой пафос к ним применим). То же уважаемый ДК расскажет вам о Мураками. Хотя я придерживаюсь классификации "культура на экспорт" (не в отношении Мураками, конечно же, а только в отн. музыки). Вы часто видели русских детей, играющих матрёшкой? А "Парк Горького"? Пиччикато5 в общем-то за пределами СВС известны (в опр. кругах). Они даже попали в сериал "Beavis&Butthead". Ребята недоумевали: "Это блин что за язык? французский?". В Москве они недавно выступили в "16 тоннах" и были анонсированы как "культовая японская группа". Но это скорее сродни восторгу Преснякова по поводу "суШи с карри". Однако многие московские японцы хотели их увидеть.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Не понял, какое "то же" я расскажу о Мураками. Мураками - талантливый писатель совершенно объективно. В Японии 30-летние читают его взахлеб. В России его ценят не столько за его "японскость", сколько за то, что он умеет. В отличие от Pizzikato-5 - весьма посредственной группочки, которую в Японии никто не знает, а у нас - только в Москве, да и то по экзотике и на безрыбье. Так что аккуратнее с обобщениями, onegai-shimasu:)
Митька
- Tuesday, October 10, 2000 at 19:13:45 (MSD)
16. Имя: Edik S , Город: Los Angeles ,Комментарии: У нас в LA в сентябре проходил фестиваль прогрессивного рока. В числе выступающих групп была группа из Японии под названием Kenso.
Знаете ли Вы эту группу?
Вот несколько выдержек из обмена мнениями после фестиваля (извините, что по-английски, но, думаю, Вам будет интересно).
KENSO: One of the finest and most prolific bands to emerge from Japan. They began recording in the 1980s, and over time their sound has evolved into a sublime synthesis of symphonic progressive rock and fusion (imagine if Gabriel-era Genesis were to jam with Return to Forever!). Kenso is an all-instrumental outfit, comprised of guitars, keyboards, bass, and drums. All members are superb musicians, and the band has a reputation for clean, precise playing. They have a fanatical following at home; the reason for this will become obvious when Kenso plays in the U.S. for the first time ever.
***
Kenso: I'm still suffering from third degree burns from these guys since they basically burned the house down. Man, two keyboardists (again!) are better than one. Intricate, sometimes moving, sometimes blazing... they covered alot of ground in their set for me. A dual keyboard run in one of the songs was awesome. If you're anywhere into fusion, these guys are the shit. It's too bad this is the only time they've played outside of Japan, or else I'd say see these guys at least once. They did not disappoint. Even picked up their recent live cd, which seems to be the only thing they release these days. Then again, I would have bought icecubes in Alaska from the Japanese hottie that was selling the Kenso stuff at their table.
***
- Wednesday, October 11, 2000 at 23:05:31 (MSD)
17. Имя: Edik S , Город: Los Angeles ,Комментарии: Опять о Kenso:
Highlights: 1) Yoshihasa Sihmizu, the guitarist and resident dentist (!)
of the project, playing in a white lab coat. 2) Picture-perfect sound
production - loud, clear, toothy, with an excellent balance between
instruments. 3) Opening with the sonic assault of "Gips" - a crunchy,
searing masterpiece of 3-against-4 rhythm over a serpentine bass line
which had every air-drummer in the venue attempting to groove along by
the recapitulation. 4) The Happy-the-Man-caliber synth solos from Kenichi
Oguchi in "Sora ni Hikaru" and just about everywhere else: deft,
blindingly fast, and effortless. 5) The aching bass solo in "Hyoto" which
brought tears to my eyes. 6) The astonished reaction of the band to the
numerous standing ovations from an overwhelmed crowd. 7) Flawless
drumming from Masayuki Maraishi. 8) The sheer joy radiated by the band in
their music. 9) The amazing youth of the band - Kenso's been around for
25 years, but they look and play as if those years had never passed
(except for the maturity of their music compared to what they were doing
25 years ago). 10) Bob's tongue-in-cheek comment as we were leaving:
"That was just wrong. ProgFest isn't supposed to be that good."
The low points? 1) They did not perform (were not allowed?) an encore, to
the outrage of their newly-baptised audience. 2) Musea only had 50 or so
copies of their just-released CD, "Ken Son Gu Su", a recording of their
25th anniversary concert, which evaporated faster than the Los Angeles River
during a drought. Did they really think response to their music would be so lackluster?!
- Wednesday, October 11, 2000 at 23:07:52 (MSD)
18. Имя: Edik S , Город: Los Angeles ,Комментарии: И еще о Kenso (извините):
Kenso: I'll be blunt and say that this band is the reason I'm writing this
report, just as Anglagard was the reason I wrote a report to ProgFest '93.
(There must be something about the #2 slots at these festivals...) The
difference between these two experiences was that withKenso, I had
some idea of what to expect. I remember standing in Round Sounds
(a prog rock shop that used to operate in Redondo Beach), listening
raptly to the opening track to Live '92, "Fourth Reich," with
its bouncy opening groove and its inspired jazz-style keyboard solos. I
decided then that I would try to see these guys live if they ever came to
the US. I collected most of their work over the years since then (their
second album being my favorite), and I was ecstatic to find them on the
bill for this year's ProgFest. And yet, I was still unprepared for this
event.
- Wednesday, October 11, 2000 at 23:08:35 (MSD)
19. Имя: Сакамото Рюити ,Комментарии: Кэнсо, ты задрал. На русский перевел бы сперва, а потом думал, на хрена это кому-то надо.
- Thursday, October 12, 2000 at 04:20:29 (MSD)
20. Имя: Слава ,Комментарии: Вчера в еженедельнике SPA встретил упоминание о Пиччикато - одного из его персонажей назвали, как обладающего умением одеваться. Вот только о музыке ничегошеньки не упоминали...
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Ну конечно, не упоминали. Было бы о чем упоминать, госссподи...
- Thursday, October 12, 2000 at 05:42:24 (MSD)
21. Имя: Yamazakura (жаждая Справедливости) ,Комментарии:
>>>Так что аккуратнее с обобщениями, onegai-shimasu:)
Может я и пообобщал излишне, но всё же некоторые из своих представлений строю и на основе Вашего творчества, за что Вам большое спасибо.
>>>Не понял, какое "то же" я расскажу о
>>>Мураками.
А это не Ваши ли слова:
Вообще, читайте Мураками. Этот человек живет в Штатах и пишет о Японии на японском. Он - отщепенец, сумевший выскочить из стада и остаться индивидуумом. Со своим взглядом на Японию, взглядом извне.
"Собственно литературу" обычный люд в Японии практически не читает
>>>Мураками - талантливый
>>>писатель совершенно объективно.
>>> В отличие от Pizzikato-5 -
>>>весьма посредственной группочки,
>>> которую в Японии никто не знает
Так и я в общем-то довольно чётко отделил мух от котлет, и не распространяю мысли о лёгкой музычке на серьёзных писателей.
Просто указал на внешнюю схожесть явлений (схема "пророк-отечество")при абсолютно различном внутреннем содержании.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Уфффф.
Чьего пророка и чье отечество вы имеете в виду? В чем схожесть Мураками и Пиццикаты - хоть убей, не пойму. В том, что и этого, и тех знают в России? Бледновато для сопоставлений, ей-богу...
Митька
- Thursday, October 12, 2000 at 12:53:26 (MSD)
22. Имя: Potapov , Город: Peterburg ,
Home Page URL: У истока МойкиКомментарии: Я насчет Чижика-Пыжика.
Говорят, что эта песенка происходит из Японии. Кто-нибудь из уважаемых коллег имеет об этом какие-то независимые сведения? Цитирую мой источник.
Р.Х. Зарипов. "Машинный поиск вариантов при моделировании творчесского процесса"
М. Наука, 1983, стр. 83.
Ссылка на на "Русскую музыкальную газету", статью - Родина "Чижика".
Петроград, 1916г. Ном. 28-29
... Японская детская песня, известная в глубокой древности ...
"Маленькая пташка, маленькая пташка!
где ты была" - Я была на речке (sic!),
я пила сакэ (рисовая водка)"
... прежде, чем пить водку на Фонтанке, за несколько веков до этого,
чижик в виде пестрой фантастической птицы японских сказок, угощался на
своей далекой родине"
- Thursday, February 22, 2001 at 13:15:54 (MSK)
23. Имя: Загребельный , Home Page URL: http://www.sunfield.ne.jp/~fukutyan/music/japanese_song/mothers_song.htmlКомментарии:
Кстати, о птичках...
Большинство японцев считает, что песня, которую можно послушать на указанном выше сайте (см. ссылку) является русской. Если это так, то знает ли кто-нибудь русское название песни? ("Ты скажи, ты скажи...", а также "Есаул, есаул..." с ходу отвергаются).
- Thursday, February 22, 2001 at 18:41:05 (MSK)
24. Имя: ОРЯ(Одна Русская Японка) , Город: как Осака, только в России ,Комментарии: Скажите, где достать аудиокассету Сёкити Кины (или Кина) в Питере?
Просто надоело искать их по всему Инету. Пока только у вас нашла кой-что.
Домо аригато.
- Saturday, March 24, 2001 at 17:12:45 (MSK)
25. Имя: Потапов , E-Mail: duzhin@pdmi.ras.ru, Город: Питер ,Комментарии: ОРЯ: если хотите, я вам сделаю копию.
Например, запишу Смоленские mp3 файлы на кассету.
- Saturday, March 24, 2001 at 17:16:09 (MSK)
26. Имя: ОРЯ -- Потапову , Город: всё там же ,Комментарии: Потапов-сан! А как с Вами связаться? Кассеты Кины по мылу всё-таки не пересылаются...
- Saturday, March 24, 2001 at 17:33:45 (MSK)
27. Имя: Потапов , Home Page URL: http://www.pdmi.ras.ru/~duzhinКомментарии: ОРЯ, я же специально написал свой e-mail, чтобы детали передачи кассеты обсудить кулуарно, а не глазах у всех просвещенных Сусей!
- Saturday, March 24, 2001 at 19:12:14 (MSK)
28. Имя: Vovka , E-Mail: cniimf@spb.cityline.ru, Город: СПБ ,
Home Page URL: http://www.lito.spb.ru/members/vovka.htmlКомментарии: У меня Кина переписан на CD. Могу сделать копию или переписать на кассету, прямо в центре. Кавалергардская, 6, телефон 271-81-25, снизу местный 125, без выходных. ICQ 3393809
- Saturday, March 24, 2001 at 19:23:24 (MSK)
29. Имя: Потапов ,Комментарии: Да, Вовка, отбил ты у меня девушку!
Чувствуется военно-морская закалка.
Но у меня есть записи и помимо тех, что на сайте в виде mp3.
- Saturday, March 24, 2001 at 21:57:57 (MSK)
30. Имя: Vovka ,Комментарии: Сережа, так неси их по указанному адресу! Заодно и узнаешь разницу между морским флотом и военно-морским и еще много полезных вещей, в хорошей компании и под соответствующую закуску. За переезд мы, кстати, у Смоленского забыли выпить. А тут всё люди мирные, я подлодки изнутри с 82 года не видел.
- Saturday, March 24, 2001 at 22:23:28 (MSK)
31. Имя: Алексей Коренев , E-Mail: kwisin@mailru.com, Город: Москва ,Комментарии: По поводу Сёкити Кина:
Извините, если кого обижу, но... Зашел на сайт, прочитал кучу восторгов (у авторов и в гостевой) по поводу музыки Кина. Скачал "Айну пури" и решил, что это гениально, собрался записываться в горячие поклонники. Начал слушать остальное, выбирая те песни, которые авторами сайта рекомендованы как наиболее известные хиты. В результате - полный облом! Мягко говоря, не то что до Тома Вэйтса не дотягивает... Банальная примитивная музыка, под которую можно расслабиться, можно потанцевать - но, к сожалению, не больше. Вокал у Кина тоже посредственный, даже в "Айну пури" это чувствуется, но оригинальность самой музыки эту вещь спасает.
Может быть, кто-нибудь объяснит, чем так хорош Кина? Или просто остальное в Японии еще хуже?
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Ну, если вы такой требовательный, попробуйте послушать еще "Пирогу", "Дон-дон" и "Водопад". Если же и это все окажется банальным, то очень рекомендую Кшиштофа Пендерецкого.
- Tuesday, January 15, 2002 at 04:11:27 (MSK)
32. Имя: Потапов , E-Mail: duzhin@pdmi.ras.ru, Город: Токио ,Комментарии: В субботу 23 февраля состоится концерт Миюки Исибаси, где она будет петь русские песни, в основном лагерные.
Начало в 19:00, место: заведение Ото-я рядом со станцией Ниси-Оги-Кубо (вот, Митя -- в Токио тоже есть О.Г.И.!).
Собирается приехать Смоленский. Если кто хочет прийти, но не уверен, что найдет Ото-я, я могу отсканировать карту или дать письменные пояснения.
Пользуясь случаем, можно и спевку устроить (у меня есть аккордеон).
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Да, пока не передумал.
- Friday, February 15, 2002 at 10:04:55 (MSK)
33. Имя: Qoo , E-Mail: buddha@ua.fm, Город: Нетокио ,
Комментарии: Дорогие!
А что если не о Мураками?
Есть куча иных прелестей, скажем, современная японская музыка ;)
И не надо смеяться!
Я уверенно скажу,- мне нравится Dragon Ash,
m-flo, Hikaru Utada, Towa Tei, Soul Scream.
Ведь Япония не только на Пиццикатах с Муракамами держится:) Вы классные, но часто бывает так, что в интервалах между выходами в свет книжек Мураками говорить становится не о чем. ;)
Сумимасен, кого обидел.
- Tuesday, October 15, 2002 at 01:29:00 (MSD)
34. Имя: Какатумба , E-Mail: kakatumba@yahoo.com, Город: Shyakuji ,
Комментарии: 2 Qoo:
Ооо-ох! Эти пластиковые попсики, глянцевые, лакированные...Dragon Ash...Utada...Towa...какие они все миленькие, гладенькие. Они по радио, они по телевизору, на стенах и окнах дверей они тоже - популярные они, вот! Сделаны для неистовой любви домохозяек, одиноких служащих и прыщавых подростков. И вот они, в вагонах метро, тихонько покачиваются, легонько звенят...
А музыка где?
- Tuesday, October 15, 2002 at 04:45:45 (MSD)
35. Имя: SABAKU NO IRUKA , Город: г. Москва ,
Комментарии: Попс - самая НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ часть японской музыки. А кроме нее есть ЕЩЕ МНОГО ЧЕГО. Вам вероятно незнакомо такое понятие как japnoise. Если по именам: ну я не знаю - (первое, что приходит в голову) - Masonna, CCCC, Government Alpha, Merzbow наконец... да до фига всего такого. Зорновские протеже MONO, Jehovah и вообще вся "японская" продукция его фирмы... А насчет легенького - продукция Escalator records: легенько и со вкусом (Cubismo Grafico, например и т.д.).
- Tuesday, October 15, 2002 at 13:48:18 (MSD)
36. Имя: moshi_moshi , E-Mail: seito@list.ru,Комментарии: А ведь действительно, общее представление о японской музкультуре строится практически на голом J-POP. Конечно, этому поспособствовала упорядоченная, профессиональная организация оного. Такой себе J-POPный фундамент для караоке (с идолами,преКЛОНяющимися им фэнами и т. д.). Вот и получается убийство индивидуальности и порождение конвейера.
Почему-то никто не упомянул о "X-Japan","Glay". Тоже в чем-то своеобразные ребята:). А вообще, сознание жибэньговской seinen напрочь лишено всякого протеста, а потому, даже радикальная ongaku, в Японии такая вся, беспротестная... Да это и не плохо, в принципе-то:)
- Tuesday, October 15, 2002 at 16:54:33 (MSD)
37. Имя: Qoo ,Комментарии: не получается оставаться политкорректным, когда слушаю jnoiz...
есть музыка японская, тот же попс, который приятно слушать, есть музыка экспериментальная, которую порой тоже бывает приятно слушать. Но эксперименты японцев...Deerhoof - имхо - наиболее удобоваримый продукт, причем полукалифорнийского происхождения...
- Tuesday, October 15, 2002 at 23:53:08 (MSD)
38. Имя: Какатумба , E-Mail: kakatumba@yahoo.com, Город: Щакудзи ,
Комментарии: Qoo, moshi moshi, ну что вы, в самом деле, я прекрасно понимаю о чем вы, и совсем не строю свое представление о музыкальной культуре в Японии по J-POPу. Просто мне приходится сталкиваться с этой попсой каждый день, просто бесит уже ;)! Большинство среднестатической молодежи понятия не имеет о jnoize. Вот вечером смотрю я телевизор - что там мелькает? СССС? Boredooms? Куда там...те самые попсики и кривляются. Автоматы пурикура что выдают? Попсиков.
За все время прожитое в Японии сложилось такое впечатление, что мы, гайдзины, знаем и желаем знать о Японии больше, чем сами современные японцы. Есть отдельные личности, конечно, но их мало катастрофически! Остальным это не нужно совсем, кушают что подано и говорят сёганай...но поэтому они и японцы, наверное.
Как-то печально становится. Временами чувствую себя Гусевым из Аэлиты...
- Wednesday, October 16, 2002 at 04:25:06 (MSD)
39. Имя: moshi_moshi , E-Mail: seito@list.ru,Комментарии: Часто говорят, что японскому андеграунду неоткуда взяться. Может быть, и правда, взяться-то ему неоткуда, но... все-таки он есть, мне кажется. Не смотря на то, что у j-groups есть поразительная способность, из любого стиля порождать неузнаваемый западно-азиатский гибрид. Так вот, чтобы не быть голословной, приведу один очень яркий пример того самого японского андеграунда. Среди Aube, Omoide Hatoba, Tokyo Dowser, Merzbow,несколько лет назад появилась новая группа, которая и породила подобие андеграундного течения в Японии. Называлась, да и называется, группа - Melt Banana. Если вы слышали о Kazuyuki Kishino Null, который кроме прочих заслуг, еще и продюссировал эту группу, боле добавлять ничего не буду. Конечно, достать их альбом в Москве не легко, но, хотя бы знать об этой группе, думаю, нужно:)В принципе они сделали очень интересный ход, обратившись к постиндустриальным корням japanoise, и став одними из лидеров Японской фрик-культуры (Ясуко, вокалистка, - вот что есть настоящий фрик!), не зря ведь долгое время группа считалась в Японии yabai. :)
- Thursday, October 17, 2002 at 14:11:01 (MSD)
40. Имя: Bracat , E-Mail: whydotkey@pisem.net, Home Page URL: http://www.moglass.com/Комментарии: Коннитива, мои дорогие! Несказанно вы меня порадовали, затронув в самом достойном (по-моему) гостевике русскоязычного интернета мою любимейшую тему: японский музыкальный ундергроунд. Заходя сюда регулярно as a lurker, я неоднократно подумывал заговорить о музыке, но всякий раз отказывался от этой мысли, памятуя деление всей музыки на Мокроусова и всех остальных пендерецких. Ныне каюсь, думал дурное... Хотя и рад тому, что японские музыканты вызывают интерес, обнаружил я здесь намеки на ряд общепринятых мнений, с которыми согласиться мне очень трудно.
Мнение-заблуждение 1. "Андеграунда в Японии нет, т.к. ему неоткуда было взяться" (если я правильно понял). Он есть: просто он необычен, впрочем, как и многое другое в Японии. Не стану упражняться в культурологии и исследовать здесь социальные, экономические и прочие причины возникновения явления "яп. муз. ан-д" -- не место здесь для них, да и компетенции моей не хватит. Ограничусь фактами и именами. Явление сие зародилось все в те же 60-е, и для него джаз был гораздо более важен, чем рок-н-ролл. В тех самых дзяззу-кисса, одной из которых владел всеми любимый ХМ, играли ныне легендарные Абэ Каору и Такаянаги Масаюки (О джазовом андеграунде 60-70х можно прочитать по-русски статейку Ёсихиде Отомо -- друга покойного Курехина, которая, правда, размещена почему-то на сайте каких-то уральских хеви-металлических национал-сатанистов, так и не понял почему (http://valhalla.pochtamt.ru/lmc.htm).
В те же времена был и рок-андеграунд. Les Rallizes Denudes -- группа Мидзутани Такаси, политического и музыкального радикала (о них см. статью Пола Колетта на его сайте http://noise.as/main.php?p=12), уже тогда был известен замечательный певец Миками Кан (если не слышали, представьте себе голос одновременно похожий на Уэйтса и Кикабидзе, поющий какие-то цыганские, что ли, блюзы, с удивительной экспрессией -- mindblowing), были еще Magical Power Mako, более далекие от рока Косуги Такехиса и его Taj Mahal Travellers, East Bionic Symphonia и многие другие.
К концу 70-х все это в какой-то степени пришло в упадок. Но в 80-е с появлением лейбла PSF японская независимая музыка сделала новый виток. Выплыли и стали важными многие имена из прошлого: Хайно Кейдзи, Миками Кан, Чи Мукай, Кудо Тори и Кудо Рейко, Томокава Кадзуки, Кавабата Макото, группы Fushitsusha, High Rise, Ghost, музыкальное сообщество, сложившееся вокруг токийского бара Аояма (Акуяма Тетудзи, Сугимото Таку и др.) и многие другие -- достойные знакомства и отдельного разговора. Все эти музыканты делали и продолжают делать вещи яркие и оригинальные, часто не имеющие даже приблизительных аналогов в современной музыке других стран. Разумеется, они непопулярны, но в какой, скажите мне стране андеграундные музыканты популярны, как поп-звезды? При этом многие независимые и авант исполнители едут в Японию с концертами и переиздают там свои записи для местного рынка (как правило с уникальными бонус-треками) и имеют при этом успех, невиданный на родине. Так что это вопрос, где еще с андеграундом большие проблемы... А что касается того, что в яп. андеграунде как правило, не принято противопоставлять себя массовой культуре по нашему евро-американскому образцу, как это вы, милая moshi-moshi, заметили, это действительно неплохо. А вот озлобленное выпускание ядовитой слюны так наз. alternative rockers в адрес более успешных чем они мадонн и бритни - это как раз плохо и стыдно.
Мнение-заблуждение 2. "Весь японский андеграунд - фрик-subbacultcha и все что не попса - то жапанойз: пародийно-глумливый либо шизофренически-серьезный псевдопостмодернистский бред". Эта точка зрения очень похожа на западный стереотип о "гейшах и самураях". Здесь Това Тэй в роли услужливой универсальной гейши, а Акита Масами - в роли свирепого психованного самурая. Во многом этот взгляд взращен Дж. Зорном, известным ценителем комического (у которого впрочем издаются интереснейшие японские музыканты). Все сказанное мной прежде эту точку зрения уже опровергло. Японские музыканты очень разные (japanoise, кстати, тоже): конечно, есть группа с чудным названием, пардон, Герогеригегеге, но есть и нежнейшие Ghost и Che-Shizu.
PS по поводу Melt Banana. Группа веселая, задорная, но причем здесь postindustrial. Если уж и применять стилистические ярлыки - не люблю их очень - то это скорее hardcore-punk, замешанный на старом футуризме, сюре и дада. Они кстати, большие поклонники Маяковского. И уж конечно, ундергроунд не с них начался, просто они, благодаря усилиям популяризаторов, таких как Зорн, Джим О'Рурк и тот же К. К. Нуль, какое-то время были относительно популярны в инди-кругах в Штатах.
Написал я много, наверное, будет это самый длинный пост здесь. Если кто заинтересован, буду очень рад дальнейшему общению. Хотя, боюсь, что музыковедение здесь оффтопик. Если что - email me privately.
- Friday, October 18, 2002 at 01:33:35 (MSD)
41. Имя: Артём , Город: Москва ,
Комментарии: А насчёт японской андеграунд-музыки, не подскажете если знаете какие-нибудь ссылки где можно покачать-послушать? А то в интернете преимущественно можно отыскать лишь jrock/jpop с анимешным уклоном - видимо, много сказывается многочисленность американских поклонников... И последний маленький вопросик - группу Siam Shade можно назвать "андеграундной"? Или "альтернативной"? И вообще, много ли различий между этими направлениями?
- Saturday, October 19, 2002 at 18:32:16 (MSD)
42. Имя: Bracat ,Комментарии: Послушать немножко mp3 можно на zeni.free.fr и на www.aquarius.org есть realaudio. еще вспомню - сообщу.
Касательно разницы межды альтернативой и ундергроундом: терминология, понятное дело, темна и зависит от того, кто ее использует. 20 лет назад, пожалуй, разницы никакой не было. Я обычно под альтернативой подразумеваю так скажем некую антипопсу, противопосталяющую себя поп-музыке, как правило, только в стилистическом отношении. Андеграунд в моем понимании - понятие более широкое и касается любого культурного явления, не получившего массового признания, однако благодаря каким-то своим достоинствам или социальным причинам получила признание в определенном кругу людей.
- Saturday, October 19, 2002 at 19:21:40 (MSD)
43. Имя: Bracat ,Комментарии: забыл про группу сказать: Siam Shade - попсово-метальная группка, издает ее Sony и к андеграунду с альтернативой имеет такое же отношение, что и Guns'n'Roses с Motley Crue
- Saturday, October 19, 2002 at 19:34:46 (MSD)
44. Имя: pop dummy ,Комментарии: А что скажете, dear Bracat, о блондинистом чуде, называющим себя Gackt...? Если не ошибаюсь, выступал он на последнем новогоднем концерте по Эн-Эйч-Кей...-не совсем в струю у него получилось...Ну и как он вам?
- Sunday, October 20, 2002 at 03:04:49 (MSD)
45. Имя: Bracat ,Комментарии: Вы переоцениваете мои познания в японской поп-культуре. Поскольку живу я совсем не в Японии, что показывают по NHK понятия не имею. Могу только сказать, что блондинистые чудеса как правило находятся вне сферы моих интересов. Спросите меня о японской психоделии, фри-джазе или фолке, на худой конец о нойзе - тут я, возможно, и смогу что-нибудь сказать.
- Sunday, October 20, 2002 at 13:17:26 (MSD)
46. Имя: Rebus , E-Mail: rebus83@inbox.ru,Комментарии: Приветствую.
Прежде всего прошу прощения, что вторгаюсь несколько не в свою область. Я, разумеется, не считаю себя знатоком Японии, однако хотел бы обратить Ваше внимание на одну вещь. Вы не очень положительно отзываетесь о японском роке. Мне кажется, что в этом Вы не совсем правы. Скажите, вы слышали X-Japan, Malice Mizer, Gackt'а? Ведь слышали, наверняка, за столько лет... И, неужели, Вам ничего не понравилось?
Sunday, December 29, 2002 at 23:40:51 (MSK)
47. Имя: Потапов ,Город: СПб ,
Комментарии: Основатель этого сайта В.Смоленский о японском роке всегда отзывался положительно. Я к его мнению присоединяюсь. Могу даже назвать мою любимую японскую рок-группу: Seventh Rose.
Monday, December 30, 2002 at 21:57:37 (MSK)
48. Имя: Клена ,Комментарии: Вот те на! Всем известно, что странствующий математик Потапов признает только Амадея Моцарта и Бориса Мокроусова, а тут вдруг - японский рок... ВыхОдите из образа, батенька!
Tuesday, December 31, 2002 at 12:48:26 (MSK)
49. Имя: Yamabushi ,Комментарии: Rebus, о японском роке неплохо отзываются тут:
www.livejournal.com/~nippon
Wednesday, January 01, 2003 at 22:27:20 (MSK)