ГОСТЕВАЯ   |   КУЛЬТУРОЛОГИЯ   |   ВЕСЬ АРХИВ   |   ПИСЬМА   ИЗ   ХИППОНИИ   |   ПРИХОЖАЯ   |   МЕНЮ

"Популярная культурология"
(из нашей гостевой; посты 154-196)




154. Имя: ДОК ,

Комментарии: Господа Японоведы, Японисты, как там правильно┘, кто знает почему японская культура порождает монстров (покемоны, страшилки дерущиеся в кинофильмах и т.д.) и драконов (копии американских диснеев не в счет)? Классическая живопись и маски примерно того же направления - страшновато.

- Tuesday, October 23, 2001 at 13:14:06 (MSD)



155. Имя: basic , E-Mail: mihailik@ucsd.com, Город: Киев ,

Комментарии: (ДОК)

Может они слишком ценят красивое, чтоб его показывать по телевизору или в театре.

- Tuesday, October 23, 2001 at 15:13:57 (MSD)



156. Имя: Максим ,

Комментарии: То: ДОК
Справедливости ради следует заметить, что порождается также беспредельное количество различных "персонажей", которые характеризуются единственным качеством - они "миленькие", то бишь "каваиииии".

- Wednesday, October 24, 2001 at 06:13:49 (MSD)



157. Имя: ДОК ,

Комментарии: Максиму

От таких "миленьких персонажей" за весту несет дешевой, наспех сделаной поделкой. А вот страшные маски - они натуральные.

- Wednesday, October 24, 2001 at 11:45:46 (MSD)



158. Имя: Максим ,

Комментарии: То: ДОК
Именно поэтому они не милые, а "миленькие". Кстати, добрая часть злодеев столь же наспех скроены. Что же касается масок - тут две мысли возникли. Первая - из всех масок, каковые довелось лицезреть (не только японских), большинство имело устрашающий вид. К чему бы это? Вторая - какие именно японские маски имеются в виду? Если, скажем, маски театра "НО", то там и очень милые персонажи имеются, либо милые с точки зрения старинных японцев (типа красавицы с черными зубами). А "страшные" - таковыми и должны быть, ибо олицетворяют нечто потусторонне-враждебное, либо весьма неприятное, вроде осатаневшей от злобы-ревности старухи.

Что же касается живописи и прикладного искусства - так иногда и наоборот бывает, когда тигр, например, выглядит какой-то забавной кошкой. При этом часто поясняют такую забавную вещь, что данный художник тигра и в глаза не видел, а нарисовал исключительно по собственному воображению и впечатлению от виденной единожды шкуры.

- Wednesday, October 24, 2001 at 12:17:00 (MSD)



159. Имя: Григорий ,

Комментарии: Максиму

Как-то на концерте "Айрон Мэйден" я обратил внимание на девушку, которая в восторге хлопала в ладоши и кричала, пытаясь пробиться сквозь грохот металла, своим приятелям: "Каваий!" Сколь зыбка в наше время граница между миленьким и ужасным, не правда ли?

- Friday, October 26, 2001 at 18:33:23 (MSD)



160. Имя: Yama , Город: Нельзя объять необъятное... ,

Комментарии:
Это я к тому, что тут некоторые говорят, "куда мол ихние англоязычные факи против наших витиевато-многоэтажных" или вот "живопись у японцев сплошь страшная".

Хочется вопросом на вопрос: а Вы всю английско-американско-австралийско-БогЗнаетЕщёКакую англоязычную систему ругательств изучили? Всё богатство послеложных сочетаний, или же совсем другие слова, кроме 4 общеизвестных из боевиков? А живопИсь японскую Вы всю пересмотрели? Между прочим, главные герои гравюр отнюдь не монстры.

А маски страшные - это для отпугивания злых духов - в любой культуре такое имеется.

- Monday, October 29, 2001 at 14:09:35 (MSK)



161. Имя: НГ ,

Комментарии: Вопрос ко всем проживающим в Японии. Режиссер Такеши Китано в одном из не очень давних интервью утверждал, что японская мафия присутствует в обыденной жизни повсюду: типа, идешь в какой-нибудь бар, а он, скорей всего, принадлежит якудзе, и т. д. Неужели все так круто, или он сгущает краски?

- Saturday, November 10, 2001 at 01:48:51 (MSK)



162. Имя: Вечный студент ,

Комментарии: Якудза действительно много вокруг ресторанного бизнеса и скорее бизнеса питейных заведений. Но это все, как я слышал. Сам лично никогда не видел настоящих якудза в подобных заведениях. Будет очень неправильно думать, и в том числе, что якудза - это наши "братья", к которым мы так привыкли. Если они и контролируют какой-то район, то скорее всего просто старый дедушка приходит со всеми степенями вежливости попить чайку к хозяину заведения, а тот с радостью еще и соглашается приплачивать дедушкиной организации небольшой прощент "из благодарности". Иногда бывает пострашнее, если якудзовский дедушка сильно постарше и повесомее владельца заведения - тогда просто пришлют какого-нибудь "бука" (им.п.) - подчиненного - попросить о помощи дедуле на богоугодное дело. Это очень часто выставляется как помощь политическим партиям! Японцев не требуется припугивать - здесь совершенно другие критерии отношений. Владелец любого заведения благодарен дедушке за покровительство в мире бизнеса, потому что его связи всегда помогут при любой сложной ситуации. Так что преступность якудза по нашим понятиям, да и понятиям большинства "цивилизованных стран" смешна, как детские игры в песочнице. Да она носит в основном характер бизнеса, скорее полузаконного, если не говорить о проституции - игорного, владение оружием и что-то в этом роде. А максимум что сделают "страшенные бандюги" - это, пожалуй побьют кого-то (покровительствуемого, опозорившего покровителя) по приказу хозяина, но я об этом лично никогда вообще не слышал - может замалчивается. Такой вот короткий и сбивчивый ликбез о том, какие страшные японские мафиози. Об этом в одном из рассказов, по-моему, хорошо написал Вадим, или я ошибаюсь? А вообще, весь мир баров, хосутэсу и мама-сан так или иначе должен быть близок к нечистому бизнесу, но докузательств у меня лично нет.

Да, и насчет якудза почитайте www.anime.ru. Очень неплохой сайт с реальными вещами про Японию.

С приветом от Якудзы.

- Wednesday, November 14, 2001 at 05:08:27 (MSK)



163. Имя: Максим ,

Комментарии: Насчет якудзы:
рядовые японцы очень опасаются любого возможного контакта с представителями "борекудан" (преступных группировок). Поэтому можно с большой долей уверенности предположить, что для любого хозяина маленького заведения даже намек на появление в его заведении "нарушителей спокойствия" вполне достаточен, ибо он знает, что клиентура испарится мигом и впредь будет предпочитать другие заведения. Поэтому шантаж со стороны "борекуданов" обставлен очень "культурно". Однажды я стал свидетелем такой сценки: в средних размеров ресторанчик в разгар вечернего веселья и галдежа завалился приблатненного вида типус с шестью девицами сомнительного свойства. Метрдотель с извинениями и поклонами сказал, что мест мол нет. На его беду типус узрел за ширмочкой пустой столик, по словам метра заказанный предварительно. Ширмочка тут же была с грохотом швырнута на пол и тип разразился фонтаном крайне невежливого японского языка. Самым поразительным для меня явилась скорость, с которой тут же опустел зал. Официанты тоже испарились куда-то на кухню, остался только метрдотель, стоявший навытяжку и белый. Я все это к тому, что о степени проникновения борекуданов в ту или иную сферу говорить сложно потому, что снаружи все тихо-гладко и в глаза не бросается. А рассуждения о "страшности/нестрашности" криминала абсурдны.

- Wednesday, November 14, 2001 at 07:52:25 (MSK)



164. Имя: Вечный студент ,

Комментарии:
Максиму - Полностью согласен. Сам пока с подобными сценами не встречался, спасибо за рассказ.

- Thursday, November 15, 2001 at 04:37:49 (MSK)



165. Имя: Яма ,

Комментарии:
Ну, устроил какой-то приблатнённый тип пьяный скандал в кабаке, чиста штоб перед шалавами своими повыпендриваться, а вы сразу - "якудза-якудза". Метрдотель с официантами опешили просто потому, что не привыкли к такому - японцы народ по жизни очень мирный (до первого нервного срыва, конечно...) Я вот тоже, стоял как-то на улице (между ст.Синдзюку и Кабуки-тё), слушал гайдзина-электрогитариста. Идут мимо два таких перца, в белых пиджаках (типа признак якудзы), все на понтах, стали на гайдзина вырубаться, "урусай!" мол. Он опешил, языка не знает, но чувствует неприятная ситуация. Я ему по-английски, "не обращай мол внимания, парень". Так эти на меня, типа "чё ты тут выступаешь?", Ну я им и выдал всё что мог по-японски (а я тогда в ударе был), то что на наш адекватно перевелось бы многоитажными матюками. В итоге разошлись мирно. Не якудза это никакая - так шпана. Но выглядят почему-то богато и круто. Может "мажоры" какие?

- Thursday, November 15, 2001 at 09:05:26 (MSK)



166. Имя: Максим ,

Комментарии: То: Яма-сан,
Комментарий по "приблатненности" данного типа дал бывший со мной японец, которому я склонен доверять на все сто (он, кстати, "испаряться" не стал, а повел себя весьма и весьма похвальным образом. Но это уже отдельная история). Да и возраст "типуса" как то с понятием "мальчика-мажора" ну никак не сочетался. Во всяком случае, был приведен с целью иллюстрировать, насколько легко при желании расшугать клиентуру и попортить бизнес любому небольшому заведению. Опять-таки, речь идет о реально существующих "борекуданах". Кстати, в городишке, соседнем с тем, где произошел этот случай, автобусы были поисписаны лозунгами "дружно скажем нет преступным группировкам. Телефон полиции, по которому вы можете посоветоваться по вашим проблемам такой-то", а на предвокзальной площади через дорогу был протянут транспарант типа "сделаем наш город городом без преступных группировок".

- Thursday, November 15, 2001 at 09:46:02 (MSK)



167. Имя: Вечный студент ,

Комментарии: Яме - Нет, я согласен с Максимом, в Японии реально так себя может повести только якудз или "приблатненный", что один фиг, а принципе. Никакая шпана (если она тут вообще есть)не такое не решится. Здесь совершенно другие критерии поведения, или объяснять надо? Одно дело по пьяни ночью к гайдзину на Роппонги пристать, а другое - устроить дебош в мисэ. Сацу-га китэ, тайхо-сарэру кара ябай все же.

- Thursday, November 15, 2001 at 10:11:20 (MSK)



168. Имя: Вечный студент ,

Комментарии: Кстати, насчет якудза в японском обществе. Вообще-то проникновение это не так уж поверхностно, если подумать. Я в свре время работал на хиккоси-гайся - перевозки и переезды. Люди там по японским понятиям весьма простые и, наверное, не самые законопослушные. Так призодилось работать на разных квартирах. В одном месте была какая-то довольно богатая семья, мелкие бизнесмены или еще что-то. Так там мама вполне запросто спрашивала, кто "оябун", то-есть бригадир и вообще атмосфера была, как мне показалось малость "приблатненная" . Не думаю, что они якудза, но культура эта вполне сушествует , и смотрят на нее "сквозь пальцы". И еще, мне кажется, прав тот, кто сказад, что в японском обществе просто так разглядет то, что хочешь, очень трудно - все запрятано вглубь. Вообще отношения внутри общества сильно напоминают мафиозные, только прикрыты пристойным фасадом.

- Thursday, November 15, 2001 at 10:54:29 (MSK)



169. Имя: A-lang ,

Комментарии: Господа японисты, а не кажется ли вам, что в опеделенной степени мафиозные отношения вообще и таковые в Японии в частности - наследие феодальной системы отношений. Раньше люди платили "за защиту" дайме и их самураям, теперь - якудзе

- Thursday, November 15, 2001 at 11:29:02 (MSK)



170. Имя: A-lang ,

Комментарии: Конечно, это не чистая аналогия, но и феодальный и мафиозный тип отношений противостоят идеальной капиталистической модели, где власть закона подавляет право силы. В этом плане мне кажется, что как в России феодализм никуда не исчез, так и в Японии клановая структура общества не претерпела коренных изменений. Хотелось бы услышиать мнение специалистов по этому поводу.

- Thursday, November 15, 2001 at 11:35:03 (MSK)



171. Имя: Максим ,

Комментарии: То: А-ланг Ну, тогда, наверное, нужно смотреть немного шире и найти примеры стран, где идеальная капиталистическая модель реализована, что весьма сомнительно. А что касается "платы за защиту" дайме и самураям, тут важен момент: установлены ли были эти отношения в законодательном порядке?

Кстати, еще неплохо было бы определиться, что конкретно подразумевается под понятием "якудза" в данной беседе.

- Thursday, November 15, 2001 at 12:00:29 (MSK)



172. Имя: A-lang ,

Комментарии: Максим

Логично. Однако есть страны, где можно расчитывать, что в конфликте с крутыми ты можешь хотя бы апеллировать к закону (не факт, что его представители смогут что-то сделать, но все-таки), и есть страны, где царит беспредел. Вот я и хотел узнать, Япония - она к каким относится?

Касательно якудзы - да понятия не имею, не встречался! По-моему, так это и есть предме обсуждения в данной беседе - "что есть якудза"

- Thursday, November 15, 2001 at 12:13:44 (MSK)



173. Имя: Яма ,

Комментарии: Полиция в Японии работает, как часы. Или если угодно, как в обществе "идеального капитализьма".

Но всё-таки остаётся вопрос, неужто она СОВСЕМ не боится якудзы?

- Thursday, November 15, 2001 at 13:32:09 (MSK)



174. Имя: Ямадзакура ,

Комментарии: Перенося разговор о японской жестикуляции из Чата. для he - сан, и кому ещё если интересно.

Некоторые жесты действительно отличаются. Показывая на себя "Я", мы обычно прислоняем ладонь к центру груди, а японцы тычут указательным пальцем в кончик носа! Очень забавно с непривычки, а потом и сам научаешься.

Жест "ОК" (концы указательного и большого пальцев сведены, сами эти пальцы колечком) у японцев означает "деньги". Наше потирание пальцев врядли воспримется ими в этом значении, хотя я не уверен.

Наше "достаточно" (ребро ладони к горлу) японцев пугает, ибо это для них "усекновение главы", или убийство в прямом смысле или в переносном "увольнение", обозначаемое словом "куби" (= голова и ея отрубание). Так что не стОит, например, отвечать на предложение официанта откушать ещё чего нибудь этим жестом в значении "спасибо, уже сыт по горлышко", а то он может понять это как угрозу. Хотя ситуация в общем-то фантастическая.

- Thursday, November 15, 2001 at 13:59:22 (MSK)



175. Имя: Максим ,

Комментарии: То: Яма-сан
Надо заметить, что классический жест "деньги" - это когда пальчики колечком, но ладошка горизонтальна колечком кверху. А жест "ОК" уже в некоторой мере воспринят. Дурное влияние, так сказать.

- Thursday, November 15, 2001 at 15:59:22 (MSK)



176. Имя: Смоленский ,

Комментарии: По каналу BS-2 чуть ли не ежедневно крутят русские фильмы. Типа месячник. То "Братьев Карамазовых" смотрел, то "Войну и Мир". Вчера показывали "Дворянское гнездо" Михалкова-Кончаловского. Запомнился один момент:

Реплика: "А лицо-то у него, как у француза!"
Субтитры: "Батакусай као да"

Вот ведь как. В России маслом тоже не воняет, только во Франции.

Касательно последних споров. Приблатненные мажоры по-японски называются "тимпира". Я именно в таком значении слышал это слово, хотя словари дают другие толкования.


- Friday, November 16, 2001 at 09:56:51 (MSK)



177. Имя: НГ ,

Комментарии: Извините, что запоздал с дискуссией по поводу якудзы. Вопрос мой стоял так: ощущаете ли вы, японские русские, на бытовом уровне существование криминала, или нет? В России, как известно, на уровне малого бизнеса от криминала никак не отрешиться - попробуй открыть ларек, тут же придут кто надо. Ну, допустим, бизнес - удел немногих. Но мы в России ощущаем это давление на культурном и информационном уровне: засилье блатной музыки (т. н. русского шансона), в русском кино обязательный герой - бандит, и отнюдь не всегда отрицательный персонаж. Все эти новости о пышных и показательных похоронах воров в законе; бесконечная литература всяких Марининых и Доценко и т. д. И от этого никуда не денешься. В Европе и США криминал локализован географически (стремные районы типа Гарлема и т. д.) и экономически (проституция, наркотики, казино). Можно жить, никак с этой сферой не соприкасаясь. Поэтому западные режиссеры кино могут, в отличие от Такеши Китано, делать из бандитов забавных и диковинных зверюшек ("Криминальное чтиво" , "Карты, деньги, два ствола"). Китано же относится к этой теме значительно серьезнее. Такое ощущение из его слов и его творчества, что в Японии с криминалом напряг - почти как в России. Что вы скажете по этому поводу?

- Monday, November 19, 2001 at 01:05:07 (MSK)



178. Имя: Слава ,

Комментарии: О проникновении криминального мира в экономическую жизнь Японии можно написать большой труд. Что касается бытового уровня, то если не покупать контрабандных крабов у российских бандитов и не продавать девок на Кабуки-те, то можно прожить всю жизнь, открыть свое дело, построить дом и т.д., так ни разу и не увидев живого японского бандита. Главное - не вторгаться в традиционные бандюковские сферы деятельности - наркотики, проституция, оружие, контрабанда рыбопродуктов, угнанные автомобили, кредитование на "льготных условиях" (читай - без залога, но на жутких процентах и с вероятностью визита "лиц, ответственых за возврат денег), пирамиды, азартные игры, подпольные казино и т.д. и т.п. Добавьте сами. Но это все средний класс. Что касается бандитов "хай-энд", так сказать, то это легальная торговля рыбой, строительство, вот только повернется ли язык их назвать бандитами? Ведь ни убийств, ни рэкета там и в помине нет, все решается взятками, а тех, кто не берет, уводят с постов политическими средствами. (Типа, разве можно Абрамовича назвать бандитом?). Ситуация как в России - все знают т.н. "воров в законе", так и здесь - можно хоть сегодня прогуляться к штаб-квартире Ямагути-гуми или Иванами-кай, но все чисто и не придраться. Ну, постреливают иногда, так и убивают-то не простых обывателей и бизнесменов, а равных себе - бандитов. Варятся в своем котле. Так что, думаю, "Брат" Бито Такэси на самом деле наполовину экспортный фильм, к тому же просто прикольный.

- Monday, November 19, 2001 at 08:16:47 (MSK)



179. Имя: Вечный студент ,

Комментарии: На самом деле, если ответить на вопрос уважемого НГ, то нежно сказать так - в Японии преступности нет вообще! Не только по сравнению с нами или США, а в сравнении с самыми благополучными странами Западной Европы, если уж оперировать привычными нам категориям. В Токио, правда, люди ссорятся в метро - сам видел раза два, не совру. А по всей стране дети ходят из подготовительных школ домой в десять-одиннадцать вечера одни, их не всегда встречают. Так что уровня агрессивной преступности здесь почти нет. А любое происшествие - ЧП. Да, и если в спальном районе заметят околачивающегося незнакомого человека - вызовут полицию, и она скорее всего приедет и все серьехно выяснит. Так что уровень проблем здешней полиции за очень редкими исключениями на этом и остается. Но даже при неординарной ситуации онп работает как часы - согласен с Ямадзакурой.

А Китано - как раз похожий кич, попытка сделать голливудский боевик на японскую тему. Если хотите увидеть более реальных якудза - посмотрите его "Ханаби". Мне кажется, это ближе к реальности (только мне ее лично так пока увидеть и не довелось...)

- Monday, November 19, 2001 at 10:46:37 (MSK)



180. Имя: Вечный студент ,

Комментарии: Извините, что так расписался, но просто хотел объяснить, что не у всех в голове укладывается - у японцев как-то вообще нет тяги к преступлениям. Ну, яблоко украсть в магазине - это бывает, но у детей только, или велик на улице спереть (сам видел, как полиция проводила облаву в одном месте, где участились кражи велосипедов - и-таки поймала кого-то - трое полицейских гнались за двумя подростками, скрутили их в конце-концов и увезли на машине разбираться в участок. Остальные остались там же - проверять у прохожих номера рамы велосипедов. Вот Ямадзакура не даст соврать, насколько это серёзный проступок - велик на улице просто подобрать.) Если это уже преступление в глазах людей, то подумайте как тогда относятся к чему-то вроде того, чтио даже в Германии той же происходит - вандализму и подобному кошмару. Но, с другой стороны, общество очень несвободное, шагу нельзя ступить, чтобы что-то, да и не нарушить. Тот же велик не там запарковать - штрафная стоянка и 30 долларов на бочку, не говоря уже о машинах, или, не дай бог нарушении частной территории. Такой вот порядок. А вы - "преступность", " преступность"...

- Monday, November 19, 2001 at 11:05:38 (MSK)



181. Имя: Максим ,

Комментарии: Вечному студенту:
Надо заметить, что покататься на чужом велике - не просто "преступление в глазах людей", а совершенно точно прописанное в японском законодательстве "завладение чужой собственностью в отсутствие хозяина без его ведома" (довелось как-то переводить такую формулировку для полиции). Кстати, подобрав стоящий на улице магнитофон, по виду выброшенный хозяином, можно запросто попасть под эту формулировку (мне полицейский рассказывал о таком прецеденте).
Впрочем, велики вполне успешно тырят японские подростки, которым просто лень пешком топать вдруг стало. У меня тырили два раза. И в магазинах неоднократно доводилось видеть, как японцы всякую мелочевку по карманам суют. Впрочем, тут есть и специальные команды-специалисты по отваживанию таких граждан, их магазины приглашают, видимо, когда количество утащенного начинает слишком уж доставать.
Кстати, здесь можно, к примеру, заявить в полицию, если тебе, скажем, дохлых мышей в почтовый ящик подкидывают, здесь и на этот счет есть законодательный акт.

- Monday, November 19, 2001 at 12:42:05 (MSK)



182. Имя: Вечный студент ,

Комментарии: Говорю, спроси у Ямадзакуры, как он на велике ночью в Токио покатался! :-)
А насчет закона - знаю, я просто хотел сказать, что и с точки зрения повседневности - это преступление, а не просто хулиганство, и лучше этим не заниматься. Не то что, если бы мы были в Европе или еще где. Масштаб другой. И не цепляйся к словам. :-)

- Monday, November 19, 2001 at 12:49:36 (MSK)



183. Имя: Максим ,

Комментарии: И еще про японское законодательство:
здесь если ты нашел на улице деньги, подразумевается, что их следует сдать в полицию. В случае, если хозяин заявлял о пропаже, он обязан уплатить строго определенную сумму (точно не помню, по-моему около пятнадцати процентов). Мне как- то вернули три тыщи иен, которые я обронил возле торгового автомата в офисном здании - нашедшая девушка заглядывала во все офисы и спрашивала, не обронил ли кто деньги. И от вознаграждения она отказалась.
Однажды был в начальной школе (типа на классном часу), так одно чадо задало вопрос: "Тебе на этой неделе везло или нет?" Я ответил в шутку: "да вот, позавчера пятьсот иен на улице нашел". Реакция ребенка: "Так чего ж тут везучего? Небось хозяину вернуть надо."
Вот такие детки.

- Monday, November 19, 2001 at 12:55:19 (MSK)



184. Имя: Вечный студент ,

Комментарии: to НГ:

Вот вам более-менее и ответ на вопрос, беспокоит ли в Японии преступность, и насколько она беспокоит граждан. Могу подтвердить - все примеры здесь реальные и В ПОРЯДКЕ ВЕЩЕЙ. Это не сказки, как ни хочется смеяться, когда их слышишь. Такая тут ужасная вот преступность.

- Monday, November 19, 2001 at 13:16:53 (MSK)



185. Имя: Слава ,

Комментарии: Вечному студенту и Ямадзакуре:

Не кривите душой - полиция здесь работает иногда так себе (оговорюсь сразу, что в сравнении с родными милицанерами, японская полиция просто супер-пупер и ангелы во плоти), но, припомните события прошлого года, когда девушка пропала. На заявления родителей им было сказано, что подождите, мол, загуляла, а потом, когда обнаружили ее труп через 3 дня, полиция была изумлена - как же так!? Потом был журналистский эксперимент, когда журналисты просили принять к розыску пропавших людей. Глухо, отмазывались как могли. А вот только потом, уволив кучу народу, был принят закон, обязывающий полицию начинать розыскные мероприятия сразу после получения заявления.

- Monday, November 19, 2001 at 16:05:04 (MSK)



186. Имя: Tahsa , Город: Princeton ,

Комментарии: Яме:
Ну-ка, колитесь, что вы там с великом в ночном Токио вытворяли?
А то, понимаешь, создали себе имидж этакого благообразного старца...предлагаю начать разбивать стереотипы и срывать, так сказать, ярлыки... :)

- Monday, November 19, 2001 at 22:26:26 (MSK)



187. Имя: Вечный студент ,

Комментарии: Славе:

Да, и надо еще показать соотношение таких преступлений к населению. Кэйсацу, полиция то есть, по-моему просто не привыкла к таким происшествиям, их удел - людей с великами ловить, да ссоры в семьях разбирать. А жестокость в Японии носит более персональный, но не менее страшный, по-моему характер, не криминальный. Вот было недавно, что молодая мать выбросила четырехлетнюю дочку из окна, потому что муж очень жестоко относился. Все здесь, и жестокость тоже, носит какой-то подспудный характер. Но справедливости ради надо сказать, что такое тоже - большое ЧП, а не правило. А преступности массовой, я опять повторюсь - ну я лично про нее не слышал и не видел ее нигде за три года. Если я не прав, тогда поправьте.

- Tuesday, November 20, 2001 at 06:21:07 (MSK)



188. Имя: алексей мунипов , E-Mail: zvezda23@mail.ru, Город: москва ,

Комментарии: Хотелось бы все-таки заметить (по поводу США и преступности, с чего началась дискуссия), что в США эта самая преступность ровно так же на культурном и информационном уровне присутствует, и не меньше, чем у нас -- а гангста-рэп, самая продаваемая музыка Америки, это что? Тот же шансон. И черные мальчики, которые подражают героям из клипов -- а они везде.

Про Китано: Китано многажды утверждал, что невозможно заниматься кино в Японии и не столкнуться с якудза (то же самое Джеки Чан говорил про Китай и триады -- у них даже покруче было). Действительно, по крайней мере, раньше так и было -- кстати, именно благодаря якудза яп. кино стало развиваться: они в него вложились и уберегли от кризисов (про это много писали). Некоторые бывшие якудза даже стали актерами -- был какой-то очень известный исполнитель ролей самураев. Сейчас, кажется, все не совсем так, некоторые японские режиссеры с Китано спорят, но кто ж их рассудит?

вот кое-что про якудза в Японии:

http://www.nasledie.ru/oboz/N02_93/2_16.HTM

http://www.ay.ru/japan/htm/36.htm

- Thursday, November 22, 2001 at 11:36:19 (MSK)



189. Имя: Ямадзакура ,

Комментарии:
Tasha:

>Ну-ка, колитесь, что вы там с великом
>в ночном Токио вытворяли?
>А то, понимаешь, создали себе имидж
>этакого благообразного старца...

Ташенька, вы зря на меня тут "старцем" ругаетесь :-) Я может уже немного не молод, но ещё и не супер стар.

А про велики... Один раз прокатился на явно выброшенном, мусорном (поезда не уже ходили). Другой раз собрал из брошеных деталей. Оба раза к счастью окончились "первой" регистрацией в полицейских анналах, благодаря Российскому ОВИРу, чтоб он был здоров, с его французской транскрипцией в загранпаспортах. Как-нибудь расскажу подробнее.

- Thursday, November 22, 2001 at 13:54:32 (MSK)



190. Имя: Minmax ,

Комментарии: А я потом два года думал, что в Японии велики с номерами.

- Thursday, November 22, 2001 at 14:30:43 (MSK)



191. Имя: Ямадзакура ,

Комментарии:
>А я потом два года думал, что в Японии
>велики с номерами.

Что-то я не понял твоего посыла.
Ведь они там действительно С НОМЕРАМИ.
Система регистрации можно сказать аналогичная автомобильной.
Такая очень-трудно-сдираемая яркая пластиковая наклейка на раму. В Токио жёлтая, в др. городах видел и розовые, хотя не знаю от чего цвет зависит (может от года?). Западло в том, что её отсутствие на подобранном с помойки велике - ещё не аргумент для яп.городовых, что велик нечейный. Как это было со мною (ах...), соскребут ржавчину и докопаются до заводского номера рамы (хоть перебивай ей Богу), он тоже в базе данных.
А самая сволочь и падла во всех энтих инцидентах знаете кто? - Хозяин, который этот велик выкинул, не соблюдя должных процедур, в чём никогда не признается, а стандартно ответит, что угнали.

- Friday, November 23, 2001 at 13:40:48 (MSK)



192. Имя: Вечный студент , Город: Киото ,

Комментарии: На днях опять удивила меня Япония в своем духе. Пришлось ехать на такси случайно, так таксист лет пятидесяти с серьезно наманикюриненными ногтями длиной сантиметра три всю дорогу обсуждал что бы вы подумали... "Шинель" Гоголя и восхищался ее ценностью с точки зрения морали. При этом ругал японцев. что они ничего не читают. Такого я давненько не слышал и не видел даже в Японии! Что можно сказать человеку, при том, что его познания этого произведения намного глубже моих школьных... Очень было неудобно, но пришлось напрячь память. Так что совершенно правильно, что в Японии, чем ниже на социальной лестнице - тем меньше ответственности и дисциплины, но магически растет потребность к оригинальности мышления. Может, и в России точно такая же история? Только вот, что лучше - способность к размышления или к претворению мыслей в жизнь??? Будущие философы - откликнитесь.

- Saturday, February 02, 2002 at 20:54:30 (MSK)



193. Имя: ВЗ ,

Комментарии:
> Только вот, что лучше - способность к размышления
> или к претворению мыслей в жизнь???

Ни то и ни другое, а наличие свойства "быть, жить". "Претворение мыслей в жизнь" - это что: всех под себя переделать?

- Saturday, February 02, 2002 at 21:44:29 (MSK)



194. Имя: Вечный студент , Город: Киото ,

Комментарии: Нет,я хотел сказать, что, в основном, японцы хорошо претворяют что-то в жизнь на практике. Вся жизненная философия здесь направлена на это, а главные и основные качества - это усердие и дисциплина. А русские горазло более готовы расуждать "что делать?", приходя к правильным выводам -но нет способности это аккуратно и терпеливо претворять это в жизнь. Я говорил об этой разнице, которая мне кажется принципиальной. Я вообще лично (про себя) считаю, что японец с русским не могут найти общего языка, как ни старались бы. Это касается и практически всех европейцев (давний и, я думаю, не имеющий решения вопрос). Это я и имел в виду в предыдущем посте.

- Saturday, February 02, 2002 at 22:04:22 (MSK)



195. Имя: Vovka , Город: СПБ ,

Комментарии: Вечному студенту.
А в чем мораль "Шинели" с точки зрения японского таксиста с ногтями? Этот вопрос меня очень занимает, у меня даже сейчас на работе на столе три издания "Шинели" лежит.

- Sunday, February 03, 2002 at 12:10:45 (MSK)



196. Имя: Вечный студент , Город: Киото ,

Комментарии: Что точно насчет шинели говорил наш таксист, я не полностью уразумел, потому что - каюсь - 'Шинель' не входит в разряд моих любимых произведений у Гоголя, я даже не помню подробностей того, о чем там идет речь :-( Но собеседник наш высказывал мнение, что Акакий Акакиевич - пример того, как человек живет не для себя, а для других, самозабвенно (?). Имелось, наверное в виду, что он по японскимь понятиям умеет 'гамбару', хотя не знаю. Японец все повторял 'дзибун-но таме де ва наку, минна-но таме икиру хито датта'. Я тогда не очень понял, о чем речь идет, потом пришлось глянуть в книгу :-), наверное так его Акакий Акакиевич поразил.
Меня-то лично больше задело то, что в Японии именно для людей невысокого положения очень свойственна вот такая вот любознательность, нестандартная, как бы, именно об этом я и хотел сказать тогда. Японы вообще стараются что-то узнать и выучить, но вот такая тяга к размышлению и анализу свойственна только для тех, почему-то, кто не занят повседневной работой. Может это и логично - при здешнем темпе жизни, могу поручиться, что чем меньше излишних размышлении, тем все глаже идет. А в такси почему и не поразмышлять.
Кстати, Вадим, это ж тема для такого рассказа...

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Это еще не тема, это голая идея, ее мало.

- Wednesday, February 06, 2002 at 07:53:22 (MSK)




ДАЛЬШЕ   |   ГОСТЕВАЯ   |   КУЛЬТУРОЛОГИЯ   |   ВЕСЬ АРХИВ   |   ПИСЬМА   ИЗ   ХИППОНИИ   |   ПРИХОЖАЯ   |   МЕНЮ