ГОСТЕВАЯ   |   КУЛЬТУРОЛОГИЯ   |   ВЕСЬ АРХИВ   |   ПИСЬМА   ИЗ   ХИППОНИИ   |   ПРИХОЖАЯ   |   МЕНЮ

"Популярная культурология"
(из нашей гостевой; посты 69-96)




69. Имя: Ямадзакура , Город: Кроссворд ,

Комментарии:
>На этом явлении основана игра-задача,
>в которой фигура из рядов пустых
>клеток заполняется перекрещивающимися
>словами со значениями, заданными по >условиям игры.

Эта игра "кроссворд" называется - правильно?

Вот ещё пример:
"Элементы военной формы, располагаемые на плечах и служащие для различения званий"
правильно - "погоны"

А теперь попробуем так же чётко описать эту вещь по-японски. Далеко не каждый носитель ответит Вам "кэнсё:". Может Вы скажете, что Россия (СССР) - страна излишне милитаризированная, где даже маленькие девочки знают что такое погоны.

Хорошо, пример из мирной жизни:
"Разновидность строительной техники, оборудованная большой металлической механической рукой и предназначенная для копания ям"
Правильно - "экскаватор".
Почему-то для многих японцев и "экскаватор", и "бульдозер", и извините "грейдер" - всё это для них "трактор".

То есть я хочу сказать, что граница между общеупотребительной и специализированной лексикой по-разному проходит в яп. и в рус. языках. Может это из=за того, что у нас в кроссворды очень любят играть. И игры типа "Поля чудес" и "О, счастливчика" у нас проходят на ура, а вот в Японии, говорят, последний не прижился.

- Monday, February 05, 2001 at 07:52:56 (MSK)



70. Имя: Загребельный , Город: Кроссворд ,

Комментарии: Ув. Ямадзакура. Не вступаю с Вами в дискуссию, так как считаю, что конкретные факты (например, приведенные Вами о непопулярности в Японии игр типа "Что-где-когда?") интереснее любых обобщении или рассуждений, так как способностью анализировать и обобщать мы все обладаем примерно в одинаковой степени. :-)

Ежели все-таки обобщать, то упомянутый факт, вероятно, показывает, что русские и японцы имеют разные мнения о том, в какой области (и как) стоит добиваться признания, а в какой (и как) - "западло".

Может быть, я и ошибаюсь :-)

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Да уж... отличаются, это точно. В Японии, например, совершенно "не западло" стучать на ближнего, если ближний вредит "интересам общества" (курит марихуану, например, или там против босса чего имеет на работе, или просто мусор для помойки не разделяет на горящий-негорящий). Это не стыдно, это всеми одобряется - "раскрыть врага общества", даже если это твой друг. Дружба и личная преданность очень у многих отходят на второй план, если задето понятие "дзёсики". По мелочам, в быту и на работе, я на себе это испытывал неоднократно, и с некоторых пор предпочитаю с японцами не откровенничать, даже (и особенно) по пьянке. Слишком часто потом боком выходит.

Очень долго я пытался найти презрительное японское слово, эквивалентное нашему "стукач" (вот, как в английском - rat, например) - когда рассказывал им что-ндь о Росии, сталинских там временах и т.п.. Все понимали, о чем я, но никто не мог вспомнить эмоционально подходящего слова, кроме мирно-нейтрального "цу:кокуся" (информатор). Я потом сам нашел, конечно - "синоби", но они его не употребляют, а если кто и употреблял, то давно его позабыл.

Конечно, объяснение всему этому можно найти - тайфуны, цунами, в одиночку не выжить, бла-бла... Но и выводы свои тоже сделать пришлось за десять лет там. В конце концов, суси трескать да сакурой любоваться можно и молча (это в продолжение вопроса о любви к Японии).

Митька

- Tuesday, February 06, 2001 at 14:13:15 (MSK)



71. Имя: лена , Город: петербург ,

Комментарии: присоединюсь к Загребельный-сан в его попытках защитить японский национальный характер от нападок Ямадзакура-сан: не знаю как насчёт кроссвордов - всё-таки с комиксами тягаться не всякому жанру дорожной литературы под силу - а вот передача "О, счастливчик" вполне прижилась и дала благодатные плоды на почве японского ентертейнмента.Не знаю от кого Вы , ув.Ямадзакура ,слышали о провале этого , мне лично неприятного, шоу , но я своими глазами видела энтузиазм простого японского зрителя во время лицезрения сей теле-викторины...
азартные они, кентароши :)

- Tuesday, February 06, 2001 at 14:50:58 (MSK)



72. Имя: Евгений , Город: про кроссворды ,

Комментарии: а в Японии существую кроссорды аналогичные нашим? (что такое японский кроссворд - из картинок я видел).
Как то раз в одном китайском боевие (Торпеды, что ли) видел как они иероглифы в квадраты писали (^o^)

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Иероглифических кроссвордов как-то не встречал, но кроссворды каной - сплошь и рядом, в каждой второй газете-журнале.

Митька

- Tuesday, February 06, 2001 at 15:42:02 (MSK)



73. Имя: Загребельный ,

Комментарии:
> В Японии, например, совершенно "не западло" стучать...

А какая судьба ожидает в Японии тех людей, на которых стучат?

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

А вот примерно как судьба Профессора-Овцы. Кислород перекрывают - или на несколько лет, или до конца жизни.

Надо мной в фирме несколько лет был начальник секции, который оскандалился на адюльтере когда-то. Какой-то рОман с мамой-сан из бара крутил, надебоширил у ней там из ревности, так что весь город судачил потом и смеялся - в общем, "опозорил честь фирмы" и тэпэ. Ему по возрасту и профессионализму уже лет 5 как полагалось бы быть начальником отдела как минимум. Но он об этом уже даже и не мечтает. Ходит серый и ничего в жизни не хочет. Об этом никто не говорит, но все знают - человек остановлен.

"- А этот репортер... Чем он сейчас занимается?
- Перебросили в общий отдел. С утра до вечера, не разгибаясь, правит рекламные тексты... Мир "масс-коми", как тебе известно, до удивления тесен, так что его фигура теперь - как бы наглядный урок, предостережение всем остальным. Знаешь, как у африканских аборигенов - белые кости при входе в деревню...
- Да уж, - хмыкнул я."


(c)Харуки Мураками, "Охота на овец"

Митька

- Tuesday, February 06, 2001 at 20:42:37 (MSK)



74. Имя: Ямадзакура , Город: Поле Чюдес ,

Комментарии: Квиз-бангуми на японском ТВ весьма популярны, и отрицать этого никак невозможно. Мало того, если внимательно вчитаться в титры идущих по российским каналам "Угадай мелодию" и "Эти забавные животные", то пытливый глаз обязательно обнаружит упоминание о том, что идея принадлежит такой-то японской телекомпании. Пожалуй эта японская культурная экспансия будет на порядки помощнее доморощенных су@#и-баров.

Различия тоже конечно модно заметить. По-моему, в японских программах преобладает легкомысленно-развлекательный элемент, а на российском ТВ больше доля викторин - "тестов в чистом виде". Воздержуть от каких-либо выводов, кроме повышенного спроса на задор и легкомыслие, которых японцам, может быть, не хватает в обыденной жизни.

Уважаемый г-н Загребельный, Вы это серьёзно насчёт "добиваться всенародного признания путём выигрыша в телевикторине", или я Вас не так понял? По-моему, эти вещи лежат в абсолютно разных плоскостях. Но уж если на то пошло, чья слава более заслужена: выигравшего 1000000 в "О счастливчике" или в лотерею "Джамбо"?

Уважаемая Лена, ничего я не нападаю на японский нац. характер, хотя и согласен во многом с митиными предостережениями. Про судьбу "О счастливчика" в Японии слышал от нескольких японцев, увидавших его в России. О "провале" не говорил, а лишь имел в виду, что викторина "в чистом виде" уступает по популярности развлекаловке - оно и понятно. Также вполне можно предположить, что ср. продолжительность жизни проекта на яп. ТВ гораздо короче, чем у нас. Ещё бы, конкуренция, нескончаемый поток новых передач итп. (То же справедливо и для звёзд J-POPа, за редким исключением).

А вообще, как интересно вырулили на тему про телеигры с лёгкой руки г-на Загребельного, припомнившего кроссворд. Я-то лишь хотел поговорить о явлении, когда совершенно обыденные для русскоязычных слова при переводе на японский превращаются в жутко узкоспециальные термины.

- Wednesday, February 07, 2001 at 13:55:31 (MSK)



75. Имя: Vasya ,

Комментарии:
1. По форме.
"Миккокуся", "тарэкоми" (вполне жесткое слово)

2. По содержанию:
Не знаю, кто и за что Вас закладывал в таких масштабах и с такими последствиями, что Вы решили молчать при поедании сусей и любовании сакурой. Я, например, никогда не сталкивался с таким явлением, однако предположить, что Вы правы можно (правы не в оценке явления, а в том, что оно существует). Если я правильно понял, Вы видите серьезные различия в отношении к этому явлению японцев и русских. Я думаю, что дело в различном понимании "интересов общества" и в различной оценке тяжести проступков. Вы пишете, что в Японии "не западло" стучать на ближнего если ближний курит марихуану. Я думаю, что в России не западло сдать ментам соседа, который продает героин восьмиклассникам, однако для этого нужно иметь приличное мужество и далеко-далеко не каждый на это решится. Не потому, что это не по понятиям, а из простого страха.

(Ту би конт.)

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Э-э-э, уважаемый Вася, позвольте с вами не согласиться, тут есть один маленький нюанс, на котором зиждется огромный вопрос о личностной свободе и о том, как ее уважают разные члены об-ва вокруг нас. Человек, курящий марихуану сам - это одно. Продающий другим, тем более - героин, и тем более детям - другое. Глядящий порно у себя дома - это одно. Торгующий детским порно - другое. И тэдэ, и тэпэ. Водораздел тонкий, но принципиальный. Надеюсь, вы понимаете, о чем я. Если не совсем - вспоните хотя бы великолепный фильм про Ларри Флинта. Весь вопрос как раз именно в том, чтобы каждый занимался своим делом и не судил других, культивируя "кухОнный фашизм". Конечно, этого добра и у нас достаточно, но в то-то и дело - у нас хотя бы есть к стукачеству определенное презрительное отношение, а в Японии его либо почти не ощущается, либо система сама его поощряет.

Как-то сижу я на работе, и вдруг - звонок из моего же Отдела кадров (!). "Дима-сан, что вы там творите с вашим садиком вокруг дома, на вас соседи жалуются?" У меня медленно съезжает крыша. Оказывается, одна роза из моего садика выросла и залезла соседу через забор. Он, недолго думая, вместо того чтобы позвонить в соседнюю дверь и мне об этом сказать, позвонил в прототип нашего жэка, который контролирует ВЕСЬ наш район. У жэка срабатывает на автомате - и он набирает номер моей фирмы. Фирма реагирует соответственно. Заметим, на каждом этапе скандальность ситуации нарастает. Вопрос: какого хрена этот сосед не позвонил в соседнюю дверь?? "Доброе утро" мне пожелать у него язык не отваливается, а натравливать на меня мой Отдел кадров - это ничего?:) То есть, вся система именно на этом и построена, как Вы и говорите - "какого лешего я буду думать о ближнем, если есть Система, пусть она и думает, ей за это деньги плотют". Вся беда в том, что для Системы нет понятия Ближнего. У нее есть только налогоплательщики. Потому и стукачество не воспринимается таковым.

Митька

- Wednesday, February 07, 2001 at 14:14:22 (MSK)



76. Имя: Vasya ,

Комментарии: Насчет "против босса чего имеет на работе", я думаю, что это скорее личностно-индивидуальный случай, чем национально-менталитетный, поскольку во-первых, многие японцы, с которыми я сталкивался, употребляли достаточно откровенные выражения и жесты в отношении своих или наших общих руководителей (предполагать, что это хорошо спланированная провокация сложно, слишком много народу должно быть замешано), а во-вторых вспомните, сколько народу закладывало друзей - сослуживцев - родственников в России - СССР с 17 по 90-й годы. Масштабы и мотивы слишком разные. Далее, "мусор для помойки не разделяет на горящий-негорящий". Приведу аналогию. Допустим, сосед бросает мусор мимо мусоропровода на лестничной площадке. Каковы будут действия остальных соседей? Скорее всего придут и сделают устное замечание - предупреждение. Далее, по ситуации и в зависимости от темперамента-образования напишут телегу в ЖЭК или ту же ментовку или же элементарно намнут бока. То, что, как Вы пишете, японцы сразу бегут жаловаться говорит лишь о жестком распределении полномочий. Зачем я должен воспитывать соседа, если на то есть компетентные органы? По поводу начальника секции. Я бы тоже не назначил начальником отдела человека, который рОманы с мама-санами крутит и в барах дебоширит. Такие факты об адекватности реакции говорят. Где угодно и сколько угодно случаев, когда фишки в личной жизни портят служебную карьеру.

С ув.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Поправочка: историю об адюльтере я рассказал не как пример японского стукачества, а как ответ на вопрос "что делают с теми, кого Система хочет опустить".

Митька

- Wednesday, February 07, 2001 at 14:14:58 (MSK)



77. Имя: Ямадзакура , Город: Община ,

Комментарии:
(однако опечаточка: модно=можно)
_______

>>и с некоторых пор предпочитаю с
>>японцами не откровенничать,
>>даже (и особенно) по пьянке.

Как я Вас понимаю... :(

Есть мнение, что мы имеем дело с одним из ярчайших примеров мифотворчества японцев про самих себя.

Вот есть "официальные" мифы про "загадочную Страну Восходящщего Солнца", икэбана, чайная церемония, тайный смысл и тэпэ. Правительство Японии через всякие там Фонды, информ-отделы Посольств, стажировки итд эти мифы культивирует.

Но есть и не такие помпезные, мифы "бытового уровня". Типа "японцы никогда не опаздывают на встречи", "трудоголики", "самурайский дух", про "лучших в мире жён" тоже наверное все слышали. Вот среди этой-то бытовухи и гнездится Самый Опасный для Россиянина Миф. Миф о том, что "японцы снисходительно относятся к пьяным, не обращают внимания на их выходки, и не принимают всерьёз всё сказанное ими". НЕ ВЕРЬТЕ, о Соотечественники! Это действительно Опасно! Они это специально!! чтоб вас же потом и...

Немного о другом:
всё-таки надо делать разницу между стукачеством и мгновенным распространением инфо внутри общины.

ПС:
Уважаемый Митя! Если таки охота пооткровенничать по пьянке, то за нами не заржавеет, помнится, мне кто-то пиво обещал.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Яма-кун, я ваше мыло посеял. Пишите мне на rainman_ru@yahoo.com - сразу и телефончик дайте, созвонимся.

Митька

- Wednesday, February 07, 2001 at 14:18:37 (MSK)



78. Имя: Yamazakura , E-Mail: yamazakura@hotmail.com,

Комментарии: насчёт стукачества.
извините, курить марихуану - это слишком сильный пример.
Шум в позднее время в общаге - это попроще будет. Наших ребят всё время бесит, что китайцы сразу стучат администратору, а не в стенку. Хотя с другой стороны, некоторых бесполезно упрашивать быть потише.

Про мусор.
Со мной был случай в Японии, когда соседка сама принесла обратно моим хозяевам огромный мешок мусора, который я вынес не на ту помойку. Преодолела при этом пешком довольно нехилое для японцев расстояние.

- Wednesday, February 07, 2001 at 15:39:37 (MSK)



79. Имя: Бугор ,

Комментарии: Бытие определяет сознание, понятие "стукачество" широко циркулирует как пправило среди тех, кто не любит, когда стучат другие (на них) и не стучат сами (так как не уверены, поможет ли). Иными словами в среде безответственных и слабохаракьерных индивидумов, которым идеал жисти видится как "поле, по которому ходят свободные кони и люди".
В нормальном обществе налого-, ренто-, взносо- плательщик как правило обладает полным моральным правом без лишнего стресса потребовать от получателя платежа того, за что заплОчено...А не сюсюкаться с обидчиками самостоятельно, выполняя чужую р а б о т у...

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Именно, Бугорушко, именно. О чем и речь - считать ли НОРМАЛЬНЫМ такое общество, где понятие Ближнего, равно как и понятие "возлюби", теряют всякий смысл.

Митька

- Wednesday, February 07, 2001 at 16:52:37 (MSK)



80. Имя: ВК ,

Комментарии: На некоторых надо стучать, причем по голове - чтобы мусор разделяли. Тонкой гранью, так сказать.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Вот по голове - это я понимаю. Ты ж не в отдел кадров стучал:)))

Митька (потирая годами отбитую шишку на голове)

- Wednesday, February 07, 2001 at 18:14:32 (MSK)



81. Имя: Yamazakura ,

Комментарии:
А вывод-то какой.
Грани, границы, количественные характеристики качеств (во загнул) в разных культурах - разные. Собственно они и определяют различия между культурами (во блин, культуролог доморощщеный :-))).

Это
во-первых, надо учитывать, чтоб не оконфузиться;
во-2х, подстраиваться, потому как в чужой монастырь со своим уставом не только нелепо, но и опасно;
в-3х, неплохо также научиться ловко этим пользоваться и обращать в свою пользу.

- Wednesday, February 07, 2001 at 18:36:54 (MSK)



82. Имя: Штирлиц , E-Mail: schtirlitz@gaz21.com, Город: Тонкая линия ,

Комментарии: Вот Митя про розу- а у меня было- травка
Дело происходит в одноэтажной Америке.
Подогнал я свою любимую машину к газону ("английска лужайка" из невытаптываемой травы) около нашего многоквартирного дома - чтобы с высоты бордюра крышу удобнее доставать - мОю. А дело-то еще было - ихнее рождество, 25-е число.
Дворник не заставил себя ждать - подходит, говорит, жильцы, мол, жалуются - ты на траву мылом брыляешь. Дело, конечно, не в том, что вода была безо всякого мыла, и что по газонам у них принято ходить (машина-то на асфальте стояла), а вот в чем. Дворник мне сказал, и с простотой дворника сразу же к жильцу, который пожаловался - доложить об исполнении. Жилец этот мне с балкона машет, улыбается - с рождеством, мол.

Ну да, разделение труда, и что он не обязан меня учить сам - я это знаю про америку (шире - про "развитые демократии запада и примкнувшую к ним" - но ведь этот сосед, сукин сын, меня как облупленного, знает, в гости приглашал - вряд ли он опасался, что я потом на него с пистолетом за обиду (хотя вполне вероятный ход мыслей американца). Скорее даже, он искренне полагал, что именно так и надо делать замечание доброму соседу - тем более в праздник.

- Wednesday, February 07, 2001 at 18:52:50 (MSK)



83. Имя: так себе , Город: ну вы ваще ,

Комментарии: хорош жаловаться!!!
все кругом плохие одни мы хорошие - детский сад какой-то

- Wednesday, February 07, 2001 at 18:56:44 (MSK)



84. Имя: В.С. ,

Комментарии:
>О чем и речь - считать ли НОРМАЛЬНЫМ такое общество, где понятие
> Ближнего, равно как и понятие "возлюби", теряют всякий смысл.


Высказывание некорректно. Оба этих понятия существуют только в христианской этике. В обществах с традиционно конфуцианской моралью их никогда не было - соответственно, и смысл потерять они не могут.

- Wednesday, February 07, 2001 at 19:05:18 (MSK)



85. Имя: лена , Город: петербург ,

Комментарии: В.С. -- не только в христианской , но и в иудейской традиции...

...а не наплевать ли этомому самому Обществу каковым мы его считаем? по большому счёту, разумеется...
- Wednesday, February 07, 2001 at 19:19:09 (MSK)



86. Имя: BUGOR - MITbKE ,

Комментарии: Ближнего по-честному не любят и не любили никогда и нигде, кроме как во времена первых Вудстоков где-нить на хипарской травяной ферме. Однако энто направление развития цивилизации себя не оправдало ни экономически, ни в смысле продолжительности жисти носителей... Вот. А ежели - в условиях повседневного отсутствия братской любви - и пожаловаться на обидчиков еще некому/нельзя/не_принято, то сразу начинает хотеться туда, где есть_кому/можно/поощряется...

- Thursday, February 08, 2001 at 00:56:19 (MSK)



87. Имя: Григорий , E-Mail: gregoire@gol.com, Город: Нагарэяма ,

Комментарии:
>> ...японцы сразу бегут жаловаться говорит лишь о жестком распределении полномочий..."
А также:
>> А не сюсюкаться с обидчиками самостоятельно, выполняя чужую р а б о т у..."

И да, и нет. С начала о "да". Вот ситуация.
Как-то мы основательно разгулялись у нас дома, хотя народу нас собралось немного - человек восемь. Дело было в одиннадцатом часу. Раздается стук в дверь или звонок - уже не помню. На пороге - полицейский, а за ним во мраке виднеются 3 (три) полицейские машины. Поговорили мы миролюбиво и расстались. Вопрос. Наверное соседка могла зайти и сказать, что у нас очень громко. Мы бы извинились и в меру своих способностей угомонились. Но срывать из-за этого три полицейские машины... Это может объясняться только низким уровнем преступности и желанием как-то компенсировать вынужденное бездельничанье полиции, которой проплачено.

И в подтверждение того, что бывает иначе. Наша старая квартира располагалась над магазинчиком. Рабенку нашему тогда было года 3-4, и большую часть жизни он проводил за прыганьем и скаканьем. Иногда и я включал проигрыватель компакт-дисков непозволительно громко. В такие минуты хозяйка магазинчика (лично, по-соседски) поднималась к нам и просила быть потише. И только на третий или четвертый раз она взяла и направила жалобу хозяину квартиры, который написал нам укоризненное письмо.

Из сказанного может сложиться впечатление, что визит полиции оказал на нас большее воздействие, чем мольбы скромной женщины. Но это просто совпадение.

Есть и другие примеры того, как некоторые вопросы решались по-человечески, а не через "профкомы" и "парткомы.

- Friday, February 09, 2001 at 03:55:39 (MSK)



88. Имя: ГЭН ,

Комментарии: По теме ДЗЕ:СИКИ, все, по-моему, уже слышали о замечательном явлении японской мысли: избивание манекена начальника. Просто и со вкусом решили проблему неудовлетворенности личностного эго. Можно сказать: и овцы целы, и волки сыты. Кабы у нас в стране все можно было решить так просто, может и жили бы нормально?

Кстати, отношение японцев к шуму соседей несколько различается в случаях с соседями японцами и соседями гайдзинами. В квартиру моего "брата" в первый же вечер наведались полицаи, узнать причину дикого ору. Ну перепили маленько по случаю новоселья, что ж бывает. Бывает, но только не в Японии... А вот к его соседу, который тот еще еппарай и дебошир, хозяйка квартиры просто наносила визиты вежливости с увещиваниями вести себя чуть тише. Может Японцы ( особенно старики ) видят в нас гайдзинах прямую и явную угрозу своей мирной стране?

- Friday, February 09, 2001 at 04:29:31 (MSK)



89. Имя: Bugor ,

Комментарии:
>> Наверное соседка могла зайти и сказать, что у нас очень громко.
>> Мы бы извинились и в меру своих способностей угомонились...

Вот токо соседка об этом не знала... Власть на Руси не любят. Ну, не любят. Сначала принято "миром" все решать, а уже потом за стражниками идти... Потому что стражники - враги, а обидчики - свои все же... Как в зоне. Менталитет уголовный. А "там"/"тут" власти доверяют - коли стражник, пущай, дескать, охраняет - за то и налоги плочены... Власть, типа, стоит на страже даже мелких, "соседских" интересов, а не только за маньяками носится, когда они уже человек 15 завалили... Превентивно, так сказать, упреждает, в зародыше, на бытовом уровне... Наверное, от этого и делать ей особо больше нечего...

Нам, конечно, чуждо оно... В морду бы ей, редиске... Ишь... Вот токо со своим уставом...

>> Можно сказать: и овцы целы, и волки сыты...

А можно и наоборот: овцы сыты и волки целы. Оно ж, вишь как, овцы "тут"/"там" теоретически и сожрать могут. За харассмент, скажем. Права имеют однако (тут, правда, немного не про Японию, где у народа зачастую тоже якудзовский менталитет, особенно на фирмах, НО!!! только промеж своих, японцев, а вот ежели ты гайдзин, то изволь, брат, "по уставу"... Силы Самообороны бдят, панимаишь... Да и налогов ты тех не платил...)

>> Может Японцы ( особенно старики ) видят в нас гайдзинах прямую и явную угрозу своей мирной стране?

А то! Свои ж, чай, по ночам не орут...

- Friday, February 09, 2001 at 04:51:11 (MSK)



90. Имя: Григорий , E-Mail: gregoire@gol.com, Город: Двухэтажная Япония ,

Комментарии: Г-ну Бугру

>> А то! Свои ж, чай, по ночам не орут...

Не далее как вчера около полуночи, по словам жены (я уже спал), раздалось дикое пение из соседнего дома. Обсуждая это позже, мы подумали: какое счастье, что пели по-японски - на нас не подумают.

>> Вот токо соседка об этом не знала...

А та дама, которая из магазинчика, тоже не знала?
И надо-то было нас в тот вечерний час не воспитывать, не говорить, что так вести себя негоже, а просто дать понять, что громко. И всё. Если она этого не могла сделать сама, то логичнее было бы обращаться не в полицию, а в Министерство связи (тогда еще существовавшее).

>> Вот токо со своим уставом...

Я ведь недаром написал о том, что у меня есть опыт решения некоторых вопросов "по-человечески", которое, очевидно, предусмотрено и местным "уставом", просто не стал по поводу этих примеров расписываться, чтобы не подвергнуться чистке.

- Friday, February 09, 2001 at 05:59:54 (MSK)



91. Имя: Ямадзакура , Город: О разборках с соседями ,

Комментарии:
>>Может Японцы ( особенно старики )
>>видят в нас гайдзинах прямую и явную
>>угрозу своей мирной стране?

Наверняка есть и это, но есть и более простые причины. Многим японцам, особенно немолодым и особенно в двухэтажной Японии, трудно представить гайдзина, говорящего по-японски. Предвидя трудности с объяснениями предпочитают обращаться в органы.
Причина ещё обычнее: просто СТЕСНЯЮТСЯ обращаться к гайдзинам напрямую - кроме шуток.

>>все, по-моему, уже слышали о
>>замечательном явлении японской мысли:
>>избивание маникена начальника.

А это не один ли из тех МИФОВ про СВС, с которыми я так отчаянно борюся :-)

>>Власть на Руси не любят. Ну, не любят. Сначала принято "миром" все решать,
>>а уже потом за стражниками идти... Потому что стражники - враги, а обидчики -
>>свои все же... Как в зоне. Менталитет уголовный. А "там"/"тут" власти доверяют

А вот это уже не миф, а реальная картина взаимоотношений народа и власти. Единство "кан-мин" в дальневосточных культурах - феномен древний и вполне реальный. Однако, у нас в России сравнение с зоной некорретно - всё это гораздо древнее.

- Sunday, February 11, 2001 at 11:43:35 (MSK)



92. Имя: Sacchan-Micchan , Город: Kyoto ,

Комментарии:
>> Потому что стражники - враги, а обидчики - свои все же...
>> Как в зоне. Менталитет уголовный. А "там"/"тут" власти доверяют

Ну уехал - и уехал. Чего оставшихся зэками обзывать? Затрахали уже со своими комплексами эмигрантскими. Куда ни плюнь - сидять отъехавшие навсегда и угрюмо шушукаются о том, как они правильно сделали, не то что "остальные лохи". Уже на них и внимания никто не обращает, жизнь вперед ушла, а они все сидят и доказывают самим себе, что не ошиблись. Сами вы зэки. Своего собственного воображения.

- Sunday, February 11, 2001 at 12:55:53 (MSK)



93. Имя: Бугор ,

Комментарии:
>>>> Однако, у нас в России сравнение с зоной некорретно - всё это гораздо древнее.

- Смотря как славяне варяжских князей жаловали ежели на то пошло (вон, кстати, пример национально-классового деления общества). С этого ж всё - два совершенно разних клана, две разных культуры, две касты...Вооруженное меньшинство и невнятно недовольные массы, а любые перевороты - лишь перестановки едва ли не внутри одной касты...

- Sunday, February 11, 2001 at 14:32:12 (MSK)



94. Имя: ВК ,

Комментарии: Sacchan-Micchan: Некорректна, по-моему сама постановка вопроса "уехали навсегда". Свободный человек живет себе, где он хочет. Захотел - да хоть в Зимбабве, а потом опять в Колупаеве Тверской губернии. А с тем, что Россия была, есть и будет страна уголовная, поспорить сложно. Я бы не взялся. Не скажу, что мне это приятно или безразлично, но с этим ничего не сделать. И жить я в такой стране не умею - не научился за все 29 лет, что там прожил. Странно винить кого-то в том, что он чему-то не смог научиться.

- Sunday, February 11, 2001 at 16:19:58 (MSK)



95. Имя: Sacchan-Micchan ,

Комментарии: Не взялся, не умею... Простите, но напрашивается естественный логический ответ: "Не умеешь доказать - так и не вякай попусту". Покажите мне сперва страну, где система вообще не давит на человека? Везде свои гадости, не фиг свою страну в грязь втаптывать. Я себя в России зэком не ощущаю. И вообще над этим не задумываюсь. В отличие от бедненького Бугра, который только и делает, что угрюмо бухтит на родину, с которой уехал. Щас мы все бросили и начали ему расписывать, как тут без него жить интересно стало. Делать больше нечего. Это он там зациклился, по-моему, а не мы.

Никто не гонит на тех, кто не сумел. Зачем же гнать на тех, кто вообще об этом не заморачивается? Эх вы, дзэнбуддисты хреновы...

ВК: Тем более я не поняла - а где вы взяли, что я Бугра обвиняю в том, что он чего-то не смог? Я всего лишь говорю - кончай гнать на других людей, каждый находит свой кайф в чем может. То есть, мы с вами одно и то же говорим, получается. А вы сразу в оборону, словно вам наступили на любимый геморрой. Вот этим вы все, отъехавшие, и отличаетесь. Потому что спокойнее надо вообще к таким вопросам. Не дергаться. А медитировать больше. Слышь, Бугор?

- Sunday, February 11, 2001 at 16:31:21 (MSK)



96. Имя: Bugor ,

Комментарии: S-M: Девушка, прибегайте на http://vostochni.ink.ru, там и потрещим по-свойски, ладушки? А то тема уже изрядно вываливается за рамки рисовых колобков.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

По просьбе самого Бугра весь его трассирующий спам вослед улепетывающей перебежками Саттян-Миттян с "сайта рисовых колобков" безжалостно стираю. Вот пусть на Восточнике.ру и резвятся, себя не помня. Эмигранты и патриоты - близнецы-братья. Мы говорим - эмигранты, подразумеваем патриоты... Неизбывен их спор. Но люди хорошие. Хотя и грустные иногда.

Митька

- Monday, February 12, 2001 at 03:33:23 (MSK)




ДАЛЬШЕ   |   ГОСТЕВАЯ   |   КУЛЬТУРОЛОГИЯ   |   ВЕСЬ АРХИВ   |   ПИСЬМА   ИЗ   ХИППОНИИ   |   ПРИХОЖАЯ   |   МЕНЮ