Размещенные здесь материалы опубликованы в ноябрьском номере журнала Письмо 1-е
"Дружба народов" за 1998 год. Судя по всему, это первая публикация
произведений так называемой "сетевой литературы"
в российских "толстых журналах".
Письмо 2-е
"Как гайдзин гайдзину"
Послесловие отвечавшего
НЕКОТОРЫЕ ПОЯСНЕНИЯ К "ПИСЬМАМ ИЗ ХИППОНИИ"
Первые "Письма из Хиппонии" были написаны в далеком 1989 году для владивостокского культурологического рок-журнала "ДВР". Автор тогда впервые попал в страну изучаемого языка - на стажировку. Большой в то время фанат Дженис Джоплин и поклонник Миллера с Р. Бахом, Автор написал письмо другу, редактору журнала, - и не смог удержаться от едкого стеба в адрес насквозь просистематизированного уклада жизни современных японцев.К его удивлению, такая подача начала "двигать собой", и Автора попросили написать еще, а потом еще. Прошло уже десять лет, и Автор больше не носит драных джинсов и патлов до плеч, работает в приличной фирме, слушает начальство, кормит семью и уважает чужую культуру. Но что-то заставляет его возвращаться в те замечательные годы, когда говорилось все, что чувствовала душа - свежая, как суси с креветкой, выловленной на рассвете.
Каждое из писем посвящено отдельной теме - но так или иначе описывает японское общество, в котором Автор живет до сих пор. Гипертекстовую форму мы придали только самым последним письмам, но в ближайшее время попытаемся отредактировать и опубликовать некоторые более ранние вещи.
В этом смысле хочется лишний раз отметить, что ТЕМА каждого письма - не главное. В следующий раз это может быть проблема незакрывающихся шкафчиков в раздевалках детских бассейнов или споры пенсионеров о вздорожании американских сигарет. Какая разница, О ЧЕМ, если главное - КАК?
Нужно отметить, что наибольший резонанс до сих пор получила тема "Что читает нация с самым высоким IQ". Самое забавное было получать такие отзывы: "Ой, да вы что! Совсем Россию забыли?! Да вы посмотрите, а у нас что, лучше, что ли?" - будто Автору больше делать нечего, кроме как сравнивать Японию и Россию. Мало кто обратил внимание: Автор ясно написал в том же письме, что НЕ ЗНАЕТ, с какими критериями следует подходить к оценке данной проблемы, и НЕ ЗНАЕТ, с чем все это следует сравнивать. Автор писал, НЕ СРАВНИВАЯ, А НАБЛЮДАЯ. Источник раздражения находился в самом читателе...В одном из сетевых обсуждений было предложено рассматривать Письма как некий виртуальный вариант "Клуба Кинопутешествий". Видимо, это действительно самый плодотворный подход. Никто же не ругал Сенкевича за то, что в Сомали ТОЖЕ голодают, а в Малайзии ТОЖЕ света нет...
Но самое интересное началось, когда на Письма, опубликованные в Конкурсе "Арт-Тенета"-97 (а позже победившие в нем), был получен мощный ответ...
"Щас подерутся!" - предрекла затаившая дыхание аудитория... и просчиталась: как видите, мы не только теперь вместе пьем водку, но и ваяем этот сайт.
По главным же моментам разногласий выяснилось, что Д.К. живет в большом индустриальном городе, а В.С. - в небольшом крестьянском, что у Д.К. в городе джаза нет, а у В.С. в деревне есть, и что два "великих культуролога" с завязанными глазами разглядывают одного слона с двух сторон. При этом Д.К. все-таки нахально продолжает считать, что у В.С. глаза завязаны туже... Но водку пить к нему ездит с удовольствием.Вот ведь как оно бывает-то, а?
Сам за себя -
Автор, Дм. Коваленин
Письмо 1-е
Письмо 2-е
"Как гайдзин гайдзину"
Послесловие отвечавшего
Дискуссии по поднятым вопросам в нашей гостевой книге
Отклик музыканта Леонида Гульчина
ПРИХОЖАЯ | МЕНЮ | ГОСТЕВАЯ | НОВОСТИ | ЛИНКИ | МУРАКАМИ | СМОЛЕНСКИЙ | КОВАЛЕНИН